ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ г.Бишкек, от 15 октября 2018 года № 478 Об утверждении Стратегии развития уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы Кыргызской Республики на 2018-2023 годы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
г.Бишкек, от 15 октября 2018 года № 478
Об утверждении Стратегии развития уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы Кыргызской Республики на 2018-2023 годы
В целях дальнейшего реформирования уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить:
- Стратегию развития уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы Кыргызской Республики на 2018-2023 годы согласно приложению 1;
- "Дорожную карту" по реализации Стратегии развития уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы Кыргызской Республики на 2018-2023 годы (далее - "Дорожная карта") согласно приложению 2.
2. Министерствам, государственным комитетам и административным ведомствам Кыргызской Республики:
- принять исчерпывающие меры по выполнению "Дорожной карты" в установленные сроки;
- ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять для обобщения информацию по выполнению "Дорожной карты" в Государственную службу исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики.
3. Государственной службе исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики обеспечить реализацию "Дорожной карты", и ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Аппарат Правительства Кыргызской Республики информацию о ходе выполнения "Дорожной карты" государственными органами, указанными в пункте 2 настоящего постановления.
4. Реализацию пунктов 5, 8-10, 13 "Дорожной карты" осуществлять по мере финансирования, из средств, предусмотренных республиканским бюджетом в рамках реализации законодательства в сфере уголовно-исполнительной деятельности.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел обороны, правопорядка и чрезвычайных ситуаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 6 ноября 2018 года N 92
Приложение 2
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по реализации Стратегии развития уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы Кыргызской Республики на 2018-2023 годы
Список сокращений:
г.Бишкек, от 15 октября 2018 года № 478
Об утверждении Стратегии развития уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы Кыргызской Республики на 2018-2023 годы
В целях дальнейшего реформирования уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить:
- Стратегию развития уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы Кыргызской Республики на 2018-2023 годы согласно приложению 1;
- "Дорожную карту" по реализации Стратегии развития уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы Кыргызской Республики на 2018-2023 годы (далее - "Дорожная карта") согласно приложению 2.
2. Министерствам, государственным комитетам и административным ведомствам Кыргызской Республики:
- принять исчерпывающие меры по выполнению "Дорожной карты" в установленные сроки;
- ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять для обобщения информацию по выполнению "Дорожной карты" в Государственную службу исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики.
3. Государственной службе исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики обеспечить реализацию "Дорожной карты", и ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Аппарат Правительства Кыргызской Республики информацию о ходе выполнения "Дорожной карты" государственными органами, указанными в пункте 2 настоящего постановления.
4. Реализацию пунктов 5, 8-10, 13 "Дорожной карты" осуществлять по мере финансирования, из средств, предусмотренных республиканским бюджетом в рамках реализации законодательства в сфере уголовно-исполнительной деятельности.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел обороны, правопорядка и чрезвычайных ситуаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 6 ноября 2018 года N 92
Премьер-министр Кыргызской Республики | М.Абылгазиев |
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по реализации Стратегии развития уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы Кыргызской Республики на 2018-2023 годы
№ п/п | Задачи/меры | Индикатор/ожидаемый результат | Срок реализации | Ответственные исполнители | Источники финансирования |
1. Совершенствование структуры уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики | |||||
1 | Повышение эффективности системы управления, ответственности руководителей исправительных учреждений за обстановку и самостоятельное принятие решений по вопросам жизнедеятельности учреждений | Внесение изменений в положения об исправительных учреждениях и следственных изоляторах, утвержденные решениями Государственной службы исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики, в целях определения четких критериев оценки деятельности начальников исправительных учреждений и следственных изоляторов | До 29 марта 2019 года | ГСИН | Финансирование не требуется |
2 | Внедрение в структуру Государственной службы исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики научного подразделения | Принятие Государственной службой исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики решения "Об утверждении положения о научно-исследовательском центре уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики" | До 1 апреля 2020 года | ГСИН, НАН, МОН | В рамках средств, предусмотренных ГСИН республиканским бюджетом |
2. Совершенствование кадровой политики уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики | |||||
3 | Обучение, повышение квалификации и стажировка работников уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики в других странах (обмен опытом) | Не менее 2-х сотрудников в год, прошедших обучение, повышение квалификации или стажировку | Ежегодно, с 2019 года по 2023 год | ГСИН | Донорские средства и иные источники финансирования, не противоречащие законодательству |
4 | Поэтапное увеличение штатов уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики в целях достижения международных стандартов в сфере соотношения численности тюремного персонала к содержащимся осужденным, эффективной деятельности создаваемой службы пробации | Разработка проекта постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики "О предельной штатной численности Государственной службы исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики" и его внесение в установленном порядке в Аппарат Правительства Кыргызской Республики | До 30 марта 2019 года | ГСИН, МФ | В рамках средств, предусмотренных ГСИН республиканским бюджетом |
5 | Реорганизация воспитательной службы Государственной службы исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики. Повышение эффективности и престижа сотрудников уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики, работающих с осужденными в социально-психологическом аспекте | Приказ Государственной службы исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики "О внесении изменений в положения о воспитательных службах, организационно-штатных расстановках исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики" | До 1 декабря 2018 года | ГСИН | В рамках средств, предусмотренных ГСИН республиканским бюджетом |
3. Совершенствование системы безопасности и условий содержания осужденных | |||||
6 | Поэтапный переход от лагерного к камерному типу содержания осужденных. Завершение строительства второго режимного корпуса специального комплекса для осужденных к пожизненному лишению свободы | Ввод в эксплуатацию второго режимного корпуса специального комплекса для осужденных к пожизненному лишению свободы на базе исправительного учреждения № 19 | До 22 декабря 2020 года | ГСИН, МФ | В рамках средств, предусмотренных ГСИН республиканским бюджетом. Донорские средства и иные источники финансирования, не противоречащие законодательству |
7 | Градация условий содержания осужденных в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Кыргызской Республики, достижение условий отбывания наказаний в виде лишения свободы, согласно прогрессивной системе ресоциализации осужденных | Строительство и переоборудование объектов уголовно-исполнительной системы под помещения камерного типа для обеспечения содержания осужденных на строгих условиях, устройство помещений для обычных и облегченных условий содержания: - не менее 20% от общего объема строительных и реконструкционных работ в 9-ти учреждениях, в том числе в воспитательной колонии | Ежегодно, с 2019 года по 2023 год | ГСИН, ГААСЖКХ, МФ | В рамках средств, предусмотренных ГСИН республиканским бюджетом. Донорские средства и иные источники финансирования, не противоречащие законодательству |
8 | Реконструкция и оснащение исправительных учреждений и следственных изоляторов современными инженерно-техническими средствами охраны. Повышение безопасности в исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики | Оснащенность исправительных учреждений и следственных изоляторов современными инженерно-техническими средствами охраны (радио-лучевыми датчиками, средствами видеонаблюдения и др.): - не менее 40% оснащенности в 17-ти учреждениях | Ежегодно, с 2019 года по 2023 год | ГСИН, МФ, ГКИТС | В рамках средств, предусмотренных ГСИН республиканским бюджетом. Донорские средства и иные источники финансирования, не противоречащие законодательству |
4. Улучшение условий содержания осужденных и лиц, заключенных под стражу | |||||
9 | Строительство и реконструкция объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения учреждений Государственной службы исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики | Ввод в эксплуатацию новых и функционирование существующих объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в учреждениях Государственной службы исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики: - не менее 20% объектов в 17-ти учреждениях | Ежегодно, с 2019 года по 2023 год | ГСИН, МФ | В рамках средств, предусмотренных ГСИН республиканским бюджетом. Донорские средства и иные источники финансирования, не противоречащие законодательству |
5. Улучшение медицинского обеспечения | |||||
10 | Поэтапная передача системы здравоохранения уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики в ведение Министерства здравоохранения Кыргызской Республики | Принятие межведомственного решения "О создании рабочей группы по разработке Плана мероприятий по постепенной передаче здравоохранения уголовно-исполнительной системы в ведение Министерства здравоохранения Кыргызской Республики" | До 30 июня 2019 года | ГСИН, МЗ | Финансирование не требуется |
11 | Поэтапный переход на государственное финансирование программ по снижению вреда от наркотической, алкогольной и химической зависимостей, а также противотуберкулезного лечения в местах лишения свободы | Принятие межведомственного решения "Об утверждении программы по достижению устойчивости проектов по снижению вреда от наркотической, алкогольной и химической зависимости, а также противотуберкулезного лечения в местах лишения свободы" | До 30 декабря 2018 года | ГСИН, ФОМС, МЗ | В рамках средств, предусмотренных ГСИН республиканским бюджетом. Донорские средства и иные источники финансирования, не противоречащие законодательству |
6. Повышение эффективности коррекционного воздействия и мер ресоциализации в отношении осужденных | |||||
12 | Обеспечение осужденных основным: общим, средним профессионально-техническим образованием | Строительство, реконструкция, материально-техническое оснащение объектов образовательного назначения для осужденных в учреждениях Государственной службы исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики: - не менее 20% объектов в 11-ти учреждениях, в том числе в воспитательной колонии | Ежегодно, с 2019 года по 2023 год | ГСИН | В рамках средств, предусмотренных ГСИН республиканским бюджетом. Донорские средства и иные источники финансирования, не противоречащие законодательству |
13 | Внедрение и реализация терапевтических программ, корректирующих агрессивное, девиантно-сексуальное, суицидальное поведение; экстремистские наклонности и другие социальные и психические отклонения среди осужденных, в том числе среди несовершеннолетних | Количество осужденных, которым оказана помощь в рамках программ: - не менее 20 человек в год | Ежегодно, с 2019 года по 2023 год | ГСИН, МЗ, международные организации и неправительственный сектор (по согласованию) | В рамках средств, предусмотренных ГСИН республиканским бюджетом. Донорские средства и иные источники финансирования, не противоречащие законодательству |
14 | Осуществление экспертиз по определению нетрудоспособности осужденных в местах лишения свободы | Разработка проекта постановления Правительства Кыргызской Республики "О социальном сопровождении осужденных" и внесение в установленном порядке в Аппарат Правительства Кыргызской Республики | До 1 декабря 2019 года | ГСИН, МЗ, МТСР | В рамках средств, предусмотренных ГСИН республиканским бюджетом. Донорские средства и иные источники финансирования, не противоречащие законодательству |
15 | Внедрение программ коррекционного воздействия на лиц, осужденных за преступления террористического и экстремистского характера. Наличие у осужденных за преступления террористического и экстремистского характера при хорошем поведении права: - перевода на обычные и облегченные условия содержания; - применения к ним условно-досрочного освобождения от отбывания наказания | Разработка проекта постановления Правительства Кыргызской Республики "О проекте Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Кыргызской Республики" и внесение в установленном порядке в Аппарат Правительства Кыргызской Республики | До 1 сентября 2023 года | ГСИН | Финансирование не требуется |
16 | Снижение стигматизации в отношении осужденных, при их трудоустройстве. Ограничение круга лиц (работодателей), имеющих право на ознакомление со сведениями о наличии судимости у кандидата при устройстве на работу | Разработка проекта постановления Правительства Кыргызской Республики "О проекте Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в Трудовой кодекс Кыргызской Республики" и внесение в установленном порядке в Аппарат Правительства Кыргызской Республики | До 20 декабря 2019 года | ГСИН | Финансирование не требуется |
17 | Развитие социально-полезных контактов осужденных с внешним миром. Расширение социализации осужденных, в том числе несовершеннолетних, посредством: - увеличения количества свиданий с семьей, предоставления возможности контактов с представителями общественных, творческих объединений, положительно влияющими на их ресоциализацию; - снижения ограничений на предоставление телефонных переговоров, получение посылок, бандеролей и передач, с учетом дифференциации осужденных | Разработка проекта постановления Правительства Кыргызской Республики "О проекте Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Кыргызской Республики" и внесение в установленном порядке в Аппарат Правительства Кыргызской Республики | До 1 сентября 2023 года | ГСИН | Финансирование не требуется |
18 | Применение технологий восстановительного правосудия, заключающихся в примирении, встречах совершившего преступление и потерпевшего, возмещении потерпевшему вреда, как на стадии отбывания наказания, так и при освобождении от отбывания наказания. Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации" в условиях исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики | Количество осужденных и потерпевших, к которым применены примиренческие процедуры и медиация: - не менее 10 человек в год | Ежегодно, с 2019 года по 2023 год | ГСИН | В рамках средств, предусмотренных ГСИН республиканским бюджетом. Донорские средства и иные источники финансирования, не противоречащие законодательству |
19 | Создание экспериментального изолированного участка для содержания осужденных с низким уровнем риска. Изучение влияния новых методов ресоциализации (из международного опыта) на лиц, впервые осужденных к лишению свободы в условиях камерного содержания | Разработка типовой модели изолированного участка в одном из учреждений уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики | До 20 декабря 2022 года | ГСИН, международные организации и неправительственный сектор (по согласованию) | В рамках средств, предусмотренных ГСИН республиканским бюджетом. Донорские средства и иные источники финансирования, не противоречащие законодательству |
20 | Осуществление популяризации проблем ресоциализации осужденных, в том числе через средства массовой информации, в целях сокращения их стигматизации и дискриминации со стороны общества и развития толерантного отношения к ним | Принятие межведомственного решения "Об утверждении плана работы по искоренению стигматизации осужденных" | Ежегодно, с 2019 года по 2023 год | ГСИН, МКИТ, международные организации и неправительственный сектор (по согласованию) | В рамках средств, предусмотренных Государственной службе исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики республиканским бюджетом. Донорские средства и иные источники финансирования, не противоречащие законодательству |
7. Развитие института альтернативных мер наказаний и иных принудительных мер уголовно-правового воздействия | |||||
21 | Приведение законодательства в сфере уголовно-исполнительной деятельности в соответствие с Законом Кыргызской Республики "О пробации" | Разработка проекта постановления Правительства Кыргызской Республики "О проекте Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Закон Кыргызской Республики "Об органах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы", Трудовой кодекс Кыргызской Республики, Закон Кыргызской Республики "О местном самоуправлении", Закон Кыргызской Республики "О содействии занятости населения") и внесение в установленном порядке в Аппарат Правительства Кыргызской Республики | До 28 сентября 2019 года | ГСИН | Финансирование не требуется |
8. Развитие трудовой занятости осужденных | |||||
22 | Проведение организационных изменений на государственном предприятии "Келечек" при Государственной службе исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики, направленных на оптимизацию кадровой расстановки при организации производств с целью привлечения большего числа осужденных к труду | Разработка проекта постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О создании государственного предприятия "Келечек" при Государственной службе исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики" от 20 ноября 2012 года № 778" и внесение в установленном порядке в Аппарат Правительства Кыргызской Республики | До 29 июня 2019 года | ГСИН | Финансирование не требуется |
23 | Внедрение в уголовно-исполнительное законодательство норм, устанавливающих индивидуальную форму занятости осужденных | Разработка проекта постановления Правительства Кыргызской Республики "О проекте Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Кыргызской Республики" и внесение в установленном порядке в Аппарат Правительства Кыргызской Республики | До 1 сентября 2023 года | ГСИН | Финансирование не требуется |
24 | Внедрение производств ремесленнического характера (гончарное, кузнечное, художественная обработка дерева, камня и т.п.) | Принятие государственным предприятием "Келечек" и исправительными учреждениями решений "О создании производств ремесленнического характера" | До 20 декабря 2019 года | ГСИН, ГП "Келечек" | В рамках средств, предусмотренных ГСИН республиканским бюджетом. Донорские средства и иные источники финансирования, не противоречащие законодательству |
25 | Расширение производственного потенциала предприятий уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики. Внедрение в практику размещения государственных заказов на производственных предприятиях уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики | Заключенные с государственными органами договора на поставку продукции из исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики | Ежегодно, с 2019 года по 2023 год | ГСИН, ГП "Келечек" | В рамках средств, предусмотренных ГСИН республиканским бюджетом. Донорские средства и иные источники финансирования, не противоречащие законодательству |
26 | Организация взаимодействия со службами занятости населения по вопросам профессиональной ориентации. Информирование осужденных о ситуации на рынке труда и о востребованных профессиях | Проведение ярмарок рабочих мест в исправительных учреждениях для осужденных, готовящихся к освобождению: - не менее 2 раз в год | Не позднее 5-го числа июля и 25-го декабря, с 2019 года по 2023 год | ГСИН, МТСР | В рамках средств, предусмотренных ГСИН республиканским бюджетом. Донорские средства и иные источники финансирования, не противоречащие законодательству |
9. Применение мер, направленных на ликвидацию коррупционных рисков | |||||
27 | Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики | Приказ Государственной службы исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики "О реализации мер по снижению коррупционных рисков в служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы" | До 20 декабря 2020 года | ГСИН | Финансирование не требуется |
28 | Вовлечение общественности в разработку и мониторинг реализации антикоррупционных мер (тематических планов и т.д.) | Заседания Общественного совета и Координационного совета при Государственной службе исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики: - не менее 2-х раз в год | Ежегодно, с 2019 года по 2023 год | ГСИН, Общественный совет ГСИН, Координационный совет при ГСИН | Донорские средства и иные источники финансирования, не противоречащие законодательству |
ГААСЖКХ | - | Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики; |
ГКИТС | - | Государственный комитет информационных технологий и связи Кыргызской Республики; |
ГП "Келечек" | - | государственное предприятие "Келечек" при Государственной службе исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики; |
ГСИН | - | Государственная служба исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики; |
МЗ | - | Министерство здравоохранения Кыргызской Республики; |
МКИТ | - | Министерство культуры информации и туризма Кыргызской Республики; |
МОН | - | Министерство образования и науки Кыргызской Республики; |
МТСР | - | Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики; |
МФ | - | Министерство финансов Кыргызской Республики; |
НАН | - | Национальная академия наук Кыргызской Республики; |
УИС | - | Уголовно-исполнительная система Кыргызской Республики; |
ФОМС | - | Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики. |