ИПБА КР - член международной Региональной группы профессиональных объединений (ассоциаций) бухгалтеров и аудиторов государств – участников СНГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении изменений в постановление "О Национальной стратегии Кыргызской Республики по достижению гендерного равенства до 2020 года"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
г.Бишкек, от 19 ноября 2018 года № 537
О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Национальной стратегии Кыргызской Республики по достижению гендерного равенства до 2020 года и Национальном плане действий по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике" от 27 июня 2012 года № 443
В целях эффективной реализации государственной политики по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Национальной стратегии Кыргызской Республики по достижению гендерного равенства до 2020 года и Национальном плане действий по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике" от 27 июня 2012 года № 443 следующие изменения:
- в пункте 1:
абзац пятый признать утратившим силу;
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"- Национальный план действий по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике на 2018-2020 годы (далее - Национальный план действий) согласно приложению 6.";
- приложение 5 к вышеуказанному постановлению признать утратившим силу;
- дополнить приложением 6 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 27 ноября 2018 года N 97
Премьер-министр Кыргызской Республики
М.Абылгазиев
Приложение
"Приложение 6
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
действий по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике на 2018-2020 годы
ЗадачиМеры/действияИсходные данныеИндикаторСрок реализацииОжидаемые результатыОтветственные исполнителиИсточники финансирования
Глава 1. Расширение экономических возможностей женщин
Цель. 1.1. Создание условий, необходимых для обеспечения достойного труда для женщин
1Повышение эффективности регулирования вопросов труда1.1. Провести исследование (в разрезе регионов) по выявлению причин, затрудняющих совмещение трудовых и семейных обязанностей, включая определение потребностей и возможностей:
- в создании групп продленного дня в детских садах и начальной школе;
- в дополнительных местах в детских садах
Нет данных о необходимом количестве дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для улучшения условий для совмещения трудовых и семейных обязанностейОтчет по результатам исследованияВ течение 2019 годаОпределены потребности в группах продленного дня и дополнительных местах в детских садах. Даны рекомендации по решению вопросаМОН, МТСРВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
1.2. Провести исследование (в разрезе регионов) по выявлению причин, затрудняющих совмещение трудовых и семейных обязанностей, включая определение потребностей и возможностей:
- в создании групп продленного дня в детских садах и начальной школе;
- в дополнительных местах в детских садах
Нет данных о количестве необходимых дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для улучшения условий для совмещения трудовых и семейных обязанностейОтчет по результатам исследованияВ течение 2019 годаОпределены потребности в группах продленного дня и дополнительных местах в детских садах. Даны рекомендации по решению вопросаМОН, МТСРВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
1.3. Создать межведомственную рабочую группу по разработке механизма, основанного на результатах исследования, для эффективного совмещения трудовых и семейных обязанностей, в том числе через создание групп продленного дня в начальной школе и детских садах/
дополнительных местах в детских садах
Действующих механизмов нетРазработан механизм2 полугодие 2019 годаРаботающие женщины смогут эффективнее совмещать работу и семейные обязанностиМТСР, МОН, ГАМСУМО, МФ, мэрия города Бишкек
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
2Повышение уровня правовой грамотности работников, а также работодателей по гендерно-чувстви-тельным вопросам условий труда и законодательства в сфере трудовых отношений2.1. Проводить для государственных и муниципальных служащих регулярные обучающие курсы по трудовому законодательству, регулирующему трудовые отношенияСлужащие недостаточно информированы о гендерно-чувствительных вопросахКоличество обученных государственных и муниципальных служащих (в разбивке по полу, в год)2019-2020 годыРазработана и согласована с ГКС образовательная программа, учитывающая гендерные аспекты. Обучение проводится на постоянной основеМТСР, ГИЭТБ,
по согласованию: АГУПКР, ФПК
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
2.2. Разместить в СМИ гендерно специфичные информационные ролики (в том числе, из имеющихся в базе партнеров по развитию) об основных правах и обязанностях работников и работодателейБольшая часть населения работает в неформальном секторе и не информировано об основных правах и обязанностях работников и работодателейКоличество размещенных роликов (в год);
количество СМИ и интернет-сайтов, на которых размещены ролики (в год)
2018-2020 годыРолики размещены в СМИ и в интернете (социальные сети, сайты государственных органов).
Информация о правах и обязанностях работников и работодателей доступна для граждан
МКИТ, МТСР, ФПК
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
Цель 1.2. Содействие занятости женщин
3Расширение доступа к финансовым услугам через повышение финансовой грамотности женщин и мужчин3.1. Оказание консультационной поддержки и обучения женщин и мужчин по вопросам финансовой грамотностиОтчет на полугодовой основеЧисло проведенных мероприятий;
Количество человек, принявших участие в мероприятиях
2018-2020 годыЖенщины и мужчины обладают знаниями по управлению финансовыми ресурсамиНБКР
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
3.2. Обеспечение населения независимой и качественной информацией о финансовой грамотности2018-2020 годыУлучшена защита прав мужчин и женщин как потребителей финансовых услугНБКР
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
4Содействие в уменьшении численности экономически неактивных женщин в трудоспособном возрасте через вовлечение их в трудовую деятельность4.1. Разработать и внедрить в 9-11 классах общеобразовательных организаций, профессиональных лицеях, колледжах обучающие модули по основам предпринимательства (навыки открытия, ведения бизнеса, бизнес-планирование)Обучение основам предпринимательства не проводится в общеобразовательных организациях, профессиональных лицеях и колледжахЧисло учебных заведений, где введены модули2018-2020 годыУчащиеся получат основные знания по созданию и ведению бизнесаМОНВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
4.2. Разработать и издать методические пособия для преподавателей общеобразовательных организаций, профессиональных лицеев и колледжей по основам предпринимательстваМетодические пособия отсутствуютМетодические пособия разработаны2 полугодие 2019 годаУчебные заведения, где будут вводиться модули, получат методический материалМОНВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
4.3. Провести курсы повышения квалификации для преподавателей общеобразовательных организаций, профессиональных лицеев и колледжей по основам предпринимательства
Количество обученных преподавателей2 полугодие 2019 годаПреподаватели учебных заведений получат навыки обучения предпринимательствуМОНВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
4.4. Организовать на местном уровне мероприятия по профессиональной ориентации и мотивации для экономически неактивного населения в трудоспособном возрасте (госзаказ профориентационным компаниям)68% экономически активного населения составляют женщины, из них 72,2% не имеет профессии/
специальности
Количество женщин, прошедших профориентацию2019-2020 годыЭкономически неактивные женщины будут вовлечены в трудовую деятельностьМТСР, МОНВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
4.5. Транслировать на телевидении и в интернете ролики, демонстрирующие понимание равенства женщин и мужчин в вопросах труда и занятостиВ обществе, особенно в сельской местности, развиты гендерные стереотипы о женщине
она должна оберегать семейный очаг
Количество запущенных роликов (в том числе на областных каналах);
количество СМИ и интернет- сайтов, на которых размещены ролики
2018-2020 годыСнижение влияния гендерных стереотипов, касающихся вопросов занятости женщин, выбора профессииМКИТ, МТСР, ПРООН
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
4.6. На базе действующих ремесленных кооперативов в областях организовать ремесленные центры и взять их под государственный или муниципальный патронажПоддержка государства ремесленникам недостаточнаКоличество образованных ремесленных центров2018-2020 годыПовышение возможностей для занятости женщин через ремесленные центрыМКИТ, МЭ, ГАМСУМО МГА, ОМСУ
(по согласованию
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
4.7. Вовлечение женщин в доходоприносящие проекты, обучение агротехнологиям и вопросам питанияЖенщины имеют меньше доступа к любой доходоприносящей деятельностиКоличество женщин, принявших участие в проектах по активным мерам социального развития2018-2020 годыНе менее 15000 женщин приняли участие в проектах по активным мерам социального развитияМТСР ВПП ООН, ФАО
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
5Содействие развитию женского предприни-мательства5.1. Организация сотрудничества с бизнес сообществом, осуществляющим социальные проекты для помощи в реализации продукции, произведенной сельскими жителями, и размещение информации на портале
http://www.discover-kyrgyzstan.org/
Существуют частные социальные бизнес-проекты.
Охват сельских женщин невысокий
Число проданных изделий.
Число участников
2 полугодие 2018 годаУ сельских жителей, особенно женщин, появится дополнительная возможность для заработкаМТСР, МЭ, МКИТ, ПРООН
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
5.2. Оказать целевую поддержку женщинам-предпринимателям/
молодым предпринимателям через повышение их потенциала и проведение конкурса бизнес-идей

Количество поддержанных бизнес-идей2018-2020 годыОказана поддержка бизнес-идеям женщин предпринимателей.
Повышен потенциал женщин-предпринимателей
МТСР, ПРООН
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
5.3. Проведение информационной кампании по рекламе интернет-магазина, ориентированной на две целевые аудитории (потенциальные покупатели и участники-продавцы)Существующие социальные проекты
малоизвестны и малодоступны для сельских женщин
Число размещенных баннеров и роликов2018-2020 годыРолики на телевидении, баннеры на сайтах государственных органов, буклеты для потенциальных участников-продавцовМКИТ, МТСР, МКИТ, ОМСУ
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
Глава 2. Развитие системы функционального образования
Цель 2.1. Развитие системы функционального образования в сфере грамотного родительства на пилотных территориях
6Дальнейшее распространение опыта проектов родительско-детских ресурсных центров и продвижение через них новых методических разработок и информационных материалов по вопросам ответственного родительства и детского развития6.1. Провести 6 семинаров в регионах республики по вопросам ответственного родительства и развития детейОбобщенный опыт, информационные и тренинговые материалы по проектамКоличество семинаров;
количество сотрудников центров, вовлеченных в мероприятия
2018-2020 годыОпыт проектов распространен в регионахМЗ, МОН,
по согласованию: МГА, СКЗ, ОМСУ, ЮНИСЕФ, ЮНФПА
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
6.2. Провести 4 встречи активистов, работающих в данной сфере, для обмена опытом и планирования возможной кооперацииНаличие опыта и работающих центровКоличество встреч;
количество участников
2018-2020 годыКачество работы центров улучшеноМЗ, МОН,
по согласованию: МГА, СКЗ, ОМСУ, ЮНИСЕФ, ЮНФПА
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
7Распространение опыта программы "Ответственное отцовство"7.1. Провести 12 семинаров для мужчин в сельской местностиНаличие материалов, опыта и работающих центровКоличество участников2018-2020 годыУвеличено количество мужчин, прошедших обучениеМЗ, МОН,
по согласованию: СКЗ, ОМСУ, ЮНИСЕФ, ЮНФПА
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
Цель 2.2. Создание системы функционального образования в области репродуктивного здоровья на пилотных территориях
8Дальнейшее распространение базовых знаний и улучшение качества услуг в сфере репродуктивного здоровья среди подростков8.1. Провести 6 семинаров для медицинских работников Центров семейной медицины и фельдшерско-акушерских пунктов на базе действующих подростковых кабинетовДействующие кабинеты для подростков, обученный персоналКоличество семинаров; количество участников2018-2020 годыВозросло количество подростков, получающих дружественную медицинскую помощьМЗ, по согласованию: СКЗ ЮНИСЕФ, ЮНФПАВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
9Дальнейшее распространение базовых знаний о репродуктивном здоровье среди служащих срочной службы в рядах Вооруженных Сил Кыргызской Республики9.1. Провести однодневный тренинг для военных врачей и фельдшеров для дальнейшей работы с военными медикамиОпыт работы с руководством Государственного комитета по делам обороны Кыргызской РеспубликиКоличество участников тренинга1 полугодие 2019 годаВоенные врачи и фельдшеры обладают необходимыми знаниями и навыками для обучения служащих срочной службыГШ ВС
(по согласованию), ГКДО, МЗ, ЮНФПА, АРЗ
по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
9.2. Проведение тренингов силами офицеров-тренеров (по 2 тренинга в год) в пилотных подразделениях Вооруженных сип Кыргызской РеспубликиПодготовленные тренеры среди офицеровКоличество тренингов;
количество солдат, прошедших обучение
2019-2020 годыВоеннослужащие обладают знаниями по вопросам репродуктивного здоровья;
повышен уровень репродуктивного здоровья среди молодых людей
ГШ ВС
(по согласованию), ГКДО
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
9.3. Подготовка медиа-материалов по вопросам репродуктивного здоровья для размещения в ведомственных СМИ (газеты и журналы)Наличие материаловКоличество опубликованных материалов2018-2020 годыВоеннослужащие имеют доступ к информации по вопросам репродуктивного здоровьяГКДО, МЗ,
по согласованию: ГШ ВС, АРЗ, ЮНФПА
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
10Создание системы распространения базовых знаний о репродуктивном здоровье среди мужчин в сельской местности10.1. Провести консультации по выбору двух пилотных регионовНеобходимость улучшения репродуктивного здоровья мужчин в сельской местностиПротокол по результатам консультативных встреч2 полугодие 2018 годаПилотные регионы определеныМЗ,
по согласованию: ГКДР, ЮНФПА
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
10.2. Подготовка информационных и тренинговых материалов для медиков, религиозных лидеров и населенияНаличие разработанных материалов для тренингов и информирования населенияПакет тренинговых и информационных материалов2 полугодие 2018 годаПакет тренинговых и информационных материалов готов к распространениюМЗ,
по согласованию: ГКДР, ЮНФПА
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
10.3. Проведение 2 однодневных семинаров для разъяснения принципов информационной и консультационной работы в каждом из пилотных регионовНаличие пакета тренинговых и информационных материаловКоличество семинаров;
количество прошедших обучение
2019-2020 годаМедицинские работники, религиозные лидеры и члены СКЗ обученыМЗ,
по согласованию; ГКДР ЮНФПА, АРЗ
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
11Распространение базовых знаний о репродуктивном здоровье среди учащихся религиозных учебных заведений11.1. Подготовка информационных и тренинговых материалов для преподавателей и религиозных лидеров, работающих в медресеНаличие экспертовПодготовленные материалы2018-2019 годыТренинговые материалы разработаныМЗ,
по согласованию: ГКДР, ПРООН, ООН - Женщины
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
11.2. Проведение 2 однолистных семинаров для разъяснения принципов информационной и консультационной работы в каждом из пилотных заведенийНаличие материаловКоличество встреч;
количество участников
2019-2020 годыУлучшены знания учащихся мальчиков о репродуктивном здоровьеМЗ,
по согласованию: ГКДР, ПРООН, ООН - Женщины
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
Цель 2.3. Создание системы функционального образования в области гендерного равенства на пилотных территориях
12Организация работы на уровне пилотных местных сообществ по проведению тренингов на тему гендерного равенства, женского лидерства, гендерного бюджетирования12.1. Выбрать пилотные сообществаНаличие опыта работы в отдельных регионах и информация из базы данныхСписок пилотных регионов2 полугодие 2018 годаПилотные сообщества определеныМТСР, ГАМСУМО МОМ
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
12.2. Провести 4 двухдневных тренинга с сотрудниками ОМСУ и местными активистами в пилотных регионахГотовность регионов к работеКоличество семинаров;
количество человек, прошедших обучение
2019-2020 годыВ пилотных регионах повышается уровень осведомленности по вопросам гендерной политики;
растет число женщин-лидеров на местах
МТСР, ГАМСУМО,
по согласованию: ОМСУ пилотных территорий, МОМ
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
13Распространение базовых знаний о гендерном равенстве, предупреждении гендерного насилия, краже невест и ранних браках среди служащих срочной службы в рядах Вооруженных Сил Кыргызской Республики13.1. Провести для офицеров двухдневный тренинг по работе с военнослужащими по данной тематикеОпыт работы с руководством ГШ ВСКоличество подготовленных тренеров среди офицеров2 полугодие 2018 годаПодготовлены офицеры тренерыГШ ВС
(по согласованию) ГКДО, МТСР, ПРООН
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
13.2. Проведение тренингов силами офицеров-тренеров (по 2 тренинга в год) в пилотных подразделениях Вооруженных Сил Кыргызской РеспубликиПодготовленные тренеры среди офицеровКоличество тренингов;
количество солдат, прошедших обучение
2019-2020 годыПовышен уровень информированности среди военнослужащих по данной тематикеПо согласованию: ГШ ВС ГКДОВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
13.3. Подготовка медиаматериалов по вопросам гендерного равенства для размещения в ведомственных СМИ (газеты и журналы)Наличие материаловКоличество опубликованных материалов2029-2020 годыВоеннослужащие имеют доступ к информации по вопросам гендерного равенстваПо согласованию: ГШ ВС ГКДОВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
14Распространение базовых знаний о гендерном равенстве и недопустимости ранних браков среди учащихся религиозных учебных заведений14.1. Подготовка информационных и тренинговых материалов для преподавателей и религиозных лидеров, работающих в медресеНаличие экспертовПодготовлены материалы1 полугодие 2019 годаПодготовлена необходимая информационная и методическая базаПо согласованию: ГКДР, ПРООНВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
14.2. Проведение 2 однодневных семинаров для разъяснения принципов информационной и консультационной работы в пилотных заведенияхНаличие материаловЛидеры и активисты-тренеры по гендерному равенству2019-2020 годыПреподаватели и религиозные лидеры подготовлены для распространения знаний о гендерном равенстве и недопустимости ранних браковГКДР
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
Глава 3. Искоренение дискриминации и расширение доступа к правосудию
Цель 3.1. Укрепление правовых и инонациональных механизмов доступа к правосудию в случаях гендерной дискриминации и гендерного насилия
15Внесение изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Уголовный кодекс Кыргызской Республики, Кодекс Кыргызской Республики о проступках, Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики, Закон Кыргызской Республики "О государственных гарантиях обеспечения равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин") в части предупреждения гендерной дискриминации и гендерного насилия15.1 .Провести мониторинг реализации гендерной политики с целью выявления дискриминационных практик в трудовых и служебных отношениях в пилотных министерствах (МЧС, ГКС, МЗ)Практика гендерного анализа кадровой политики Министерства финансов Кыргызской Республики и Министерства внутренних дел Кыргызской РеспубликиОтчет по результатам мониторинга2019 годРазработаны рекомендации для внесения изменений в действующее законодательство и НПА и уголовной ответственности за гендерную дискриминацию и насилие в сфере трудовых и служебных отношенийМТСР, МЧС, МЗ, ПСС
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
15.2. Образовать межведомственную рабочую группу для выработки предложений по внесению изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Уголовный кодекс Кыргызской Республики, Кодекс Кыргызской Республики о проступках, Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях, Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики, Закон Кыргызской Республики "О государственных гарантиях обеспечения равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин"), предусматривающих ответственность за гендерную дискриминацию, насилие на основе рекомендаций мониторингаОпыт образования межведомственных рабочих групп по разработке НПАВедомственный документ о создании межведомственной рабочей группы1 полугодие 2020 годаОбразована межведомственная рабочая группаМТСР, МЗ, МВД, МЧС, ГИЭТБ,
по согласованию: ГКС, Акыйкатчы (Омбудсмен) КР, ФПК
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
15.3. Разработка межведомственной рабочей группой предложений о внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Уголовный кодекс Кыргызской Республики, Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях, Кодекс Кыргызской Республики о проступках, Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики, Закон Кыргызской Республики "О государственных гарантиях обеспечения равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин"), в том числе по вопросам искоренения гендерной дискриминации, насилия, включая проблемы обеспечения трудовых прав женщин, защиты от сексуальных домогательств в сфере трудовых и служебных отношений
Проекты НПА2019-2020 годыРазработаны проекты НПА о введении нормы об ответственности за сексуальные домогательства; об изменениях в трудовом законодательствеМТСР, ГИЭТБ, МВД, МЗ, МЧС,
по согласованию: ГКС, Акыйкатчы (Омбудсмен) КР, ФПК
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
16Содействие правильному и единообразному применению органами внутренних дел и судебными органами норм права по гендерному насилию в отношении женщин и девочек в соответствии с принципами недискриминации и соблюдения прав человека16.1. Провести анализ следственной практики органов внутренних дел по гендерно-обусловленным преступлениям в отношении женщин за период 2015-2017 годов (статьи 129, 130, 132, 133, 153, 154, 155, 155-1 Уголовного кодекса Кыргызской Республики)Результаты анализа и обобщения судебной практики по гендерному насилию в отношении женщин и девочекОтчет по результатам анализа2 полугодие 2018 годаНа основе анализа разработаны рекомендации для сотрудников следственной службы органов внутренних дел.
Рекомендации станут основой для разработки единых подходов по работе с пострадавшими от гендерно-обусловленных преступлений
МВД,
по согласованию: ЮНФПА, УНП ООН
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
16.2. Разработать и утвердить требования к условиям проведения работы органов внутренних дел с пострадавшими от гендерно-обусловленных преступлений, в соответствии с принципами конфиденциальности и безопасности
Памятка для работы органов внутренних дел с пострадавшими от гендерно-обусловленных преступлений1 полугодие 2019 годаВнедрена памятка для работы с пострадавшими (служебные помещения, ориентированные на потребности потерпевших от гендерно-обусловленных преступлений)МВД,
по согласованию: ЮНФПА УНП ООН
В пределах средств предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
16.3. Разработать и утвердить практическое руководство для следственной службы органов внутренних дел об особенностях взаимодействия с женщинами и детьми при расследовании гендерно-обусловленных преступлений и провести обучение сотрудников следственной службыРекомендации для сотрудников следственной службы органов внутренних дел, основанные на международной практике и соответствующие принципам недискриминацииРуководство2018-2019 годыНе менее 25 сотрудников следственной службы обучении обеспечены руководствомМВД,
по согласованию: ЮНФПА УНП ООН
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
16.4. Вынести результаты анализа и обобщения судебной практики по преступлениям в отношении женщин и девочек на Пленум Верховного суда Кыргызской РеспубликиРекомендации по результатам анализа и обобщения судебной практики по преступлениям в отношении женщин и девочекРешение Пленума Верховного суда Кыргызской Республики о единообразном применении судами норм права2018-2019 годыСудьи единообразно применяют нормы права при рассмотрении преступлений в отношении женщин и девочекВС КР
по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
16.5. Обобщить судебную практику по преступлениям в сфере торговли людьми, в том числе с целью сексуальной эксплуатации, и выработать рекомендации для судебных органов по рассмотрению данной категории делОбобщение судебной практики по преступлениям в отношении женщинРекомендации для единообразного применения норм права по преступлениям в сфере торговли людьми2 полугодие 2018 годаРазработаны рекомендации для единообразного применения норм права по преступлениям в сфере торговли людьми, в том числе с целью сексуальной эксплуатацииПо согласованию: ВС КР, УНП ООНВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
17Организация работы комитетов по охране и защите от семейного насилия на уровне местных сообществ17.1. Разработать порядок функционирования местных комитетов по охране и защите от семейного насилияСуществует практика работы пилотных комитетовДокумент1 полугодие 2019 годаСозданы условия для создания и развития местных комитетовМТСР, ГАМСУМОВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
17.2. Разработать меры на областном уровне по координации, созданию, функционированию и развитию комитетов по охране и защите от семейного насилияСуществует практика координационных советов в городах Бишкек, Ош, Джалал-АбадОбластные планы мероприятий2019 годОбластные планы по реализации законодательства в сфере и охране от семейного насилия содержат меры по развитию комитетовПППКР, МГА, МТСР, ОМСУ
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах
17.3. Провести двухдневные семинары с сотрудниками государственных органов, ОМСУ и местными активистами по вопросам создания местных комитетов при ОМСУ по охране и защите от семейного насилия и выработке планов работы
Количество семинаров;
количество прошедших обучение
2 полугодие 2018 годаОбучены 20 сотрудников ОМСУ в каждой областиМТСР, ПППКР, ОМСУ
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах
17.4. Мониторинг деятельности местных комитетов по охране и защите от семейного насилия
Отчет по мониторингу2020 годВыработаны рекомендации по совершенствованию деятельности местных комитетовПППКР, МГА, МТСР, ОМСУ
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах
18Внедрение устойчивой системы координации и взаимодействия государственных органов, ОМСУ по профилактике, выявлению, реагированию, оказанию медицинской, социальной, юридической помощи и реабилитации в случаях гендерного насилия, жестокого обращения, пыток и других форм насилия, в том числе при чрезвычайных ситуациях18.1. Разработать и утвердить Порядок осуществления охраны и защиты от семейного насилия, включающего вопросы взаимодействия всех субъектов и оказания помощи пострадавшим от семейного насилияОпыт городов Бишкек, Ош, Джалал-Абад, Узген.
Опыт КПНС.
Практическое руководство Министерства здравоохранения Кыргызской Республики документирования случаев насилия, пыток и жестокого обращения
Проект НПА2 полугодие 2018 годаРазработан и утвержден механизм межведомственного взаимодействияМТСР, МВД МЗ, ГАМСУМО, МОН, МЧС,
по согласованию: Акыйкатчы (Омбудсмен) КР, ОМСУ, ЮСАИД
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
18.2. Разработать и утвердить порядок взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, а также иных организаций и граждан по снижению рисков насилия в отношении женщин и детей в чрезвычайных и кризисных ситуацияхОпыт городов Бишкек, Ош, Джалал-Абад, Узген.
Клинический протокол по оказанию помощи в случаях сексуального насилия
Проект НПА2 полугодие 2018 годаРазработан и утвержден порядок межведомственного взаимодействияМЧС, МТСР, МВД, МЗ, ГАМСУМО, МОН,
по согласованию: Акыйкатчы (Омбудсмен) КР, ГШ ВС
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
18.3. Провести обучение сотрудников государственных органов и ОМСУ по ознакомлению с механизмом межведомственного взаимодействия по профилактике, выявлению, реагированию, оказанию помощи и реабилитации в случаях семейного насилия
Количество семинаров;
количество прошедших обучение
2018-2019 годыНе менее 100 сотрудников обученыМТСР, МВД, МЗ, МЧС, МОН, МЮ, ГАМСУМО,
по согласованию: МГА, ОМСУ, Адвокатура КР, ЮСАИД, УНП ООН
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
19Повышение потенциала работников правоохранительных и судебных органов в сфере эффективного расследования гендерных преступлений и привлечения к ответственности виновных лиц19.1. Внедрить в учебные программы и провести обучение после конкурсного отбора претендентов на должность судьи по особенностям рассмотрения дел по преступлениям в отношении женщин и девочекПрограмма Высшей школы правосудия содержит учебный модуль по особенностям рассмотрения дел по преступлениям в отношении женщин и девочекКоличество человек, прошедших обучение2018-2020 годыВ учебную программу претендентов на должность судьи включено обучение по особенностям рассмотрения дел по преступлениям в отношении женщин и девочек. Претенденты на должность судьи обученыПо согласованию: ВС КР, Высшая школа правосудияВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
19.2. Организовать повышение квалификации судей районных и областных судов по рекомендациям анализа судебной практики для правильного и единообразного применения судами норм права по преступлениям в отношении женщин и девочекПрограмма Высшей школы правосудия содержит учебный модуль по особенностям рассмотрения дел по преступлениям в отношении женщин и девочекКоличество человек, прошедших обучение2018-2020 годыСудьи единообразно применяют нормы права при рассмотрении преступлений в отношении женщин и девочекПо согласованию: ВС КР, Высшая школа правосудия, ПРООНВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
19.3. Включить вопросы и письменные задания по гендерному равенству, гендерной дискриминации и насилию в тестовые задания для прохождения аттестации и задания для конкурсного отбора сотрудников органов внутренних дел
Количество новых вопросов, заданий1 полугодие 2019 годаПри отборе сотрудников ОВД учитывается гендерная компетентностьМВДВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
19.4. Организовать 25 семинаров для повышения потенциала сотрудников органов внутренних дел по работе с семейным и гендерным насилием в отношении женщинСуществуют учебные модулиКоличество семинаров;
количество прошедших обучение
2018 годНе менее 500 сотрудников органов внутренних дел обученыМВД, МТСР, ПРООН
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
3.2. Развитие системы оказания помощи жертвам гендерной дискриминации и гендерного насилия
20Повышение потенциала адвокатов, независимых правозащитников и социальных работников на местном уровне по вопросам гендерной дискриминации и насилия20.1. Обучить на двухдневных семинарах юристов, адвокатов и независимых правозащитников по вопросам гендерной дискриминации и насилия, в том числе по защите женщин из уязвимых и маргинальных группУтвержден учебно-методический комплексКоличество семинаров;
количество прошедших обучение
2018-2019 годыПотенциал юристов, адвокатов и независимых правозащитников повышенМЮ,
по согласованию: Адвокатура КР, ЮСАИД
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
20.2. Разработать и утвердить практическое руководство по организации деятельности для социальных работников по гендерному и семейному насилию и внедрить в систему подготовки социальных работниковСуществуют учебные модулиРуководство утверждено1 полугодие 2019 годаПрактическое руководство по выявлению, оказанию помощи и работе со случаями гендерного и семейного насилия разработано и внедреноМТСР, Ассоциация социальных работников
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
20.3. Провести обучение по применению практического руководства по организации деятельности для социальных работников по гендерному и семейному насилию
Количество семинаров;
количество прошедших обучение
2019-2020 годыНе менее 160 социальных работников обученыМТСР, ОМСУ (по согласованию)В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
21Осуществление ежегодной поддержки деятельности социальных служб/кризисных центров для лиц, пострадавших от семейного и гендерного насилия, за счет государственного и местных бюджетов21.1. Разработать и утвердить методику определения потребностей в социальных услугах лиц, пострадавших от гендерного и семейного насилия, для учета и включения в программу государственного социального заказа
Документ об утверждении методики по определению потребностей в социальных услугах лиц, пострадавших от гендерного и семейного насилия2 полугодие 2018 годаМетодика определения потребностей разработана и утвержденаМТСРВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
21.2. Развивать деятельность социальных служб/кризисных центров по оказанию помощи лицам, пострадавшим от гендерного и семейного насилия через финансирование из госсоцзаказа и местных бюджетовСуществует практика оказания услуг пострадавшим кризисными центрами в рамках госсоцзаказа и местных бюджетовКоличество служб и кризисных центров, получающих поддержку.
Объем оказанной помощи кризисным центрам, в год
2018-2020 годыНе менее 3 социальных служб/кризисных центров оказывают услуги пострадавшим в рамках государственного социального заказа и местных бюджетовМТСР,
по согласованию: мэрии городов Бишкек и Ош, ОМСУ
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
21.3. Предоставление государственными органами и ОМСУ помещений из фонда государственной или муниципальной собственности для создания или поддержки действующих социальных служб и кризисных центров по оказанию помощи лицам, пострадавшим от гендерного и семейного насилия, на безвозмездных условияхСуществует практика поддержки кризисного центра "Сезим" мэрией города БишкекКоличество выделенных помещений; площадь выделенных помещений2018-2020 годыНе менее 3-м социальным службам/кризисным центрам безвозмездно предоставлены помещенияОМСУ
(по согласованию), министерства и ведомства
В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах
22Содействие улучшению качества услуг, предоставляемых учреждениями здравоохранения, социальными службами, кризисными центрами и убежищами22.1. Обучить сотрудников 15 кризисных центров навыкам оказания социальных услуг в соответствии с минимальными социальными стандартами оказания помощи пострадавшим от гендерного и семейного насилия
Количество обученных1 полугодие 2019 годаНе менее 20 сотрудников кризисных центров обученыМТСР Фонд "Сорос-Кыргызстан"
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
22.2. Внедрить в учебную программу по повышению квалификации медицинских работников изучение Практического руководства "Оказание психологической помощи пострадавшим от гендерного насилия" и провести обучение преподавателей
Учебная программа включает вопросы оказания психологической помощи. Количество обученных2 полугодие 2018 годаПреподаватели КГМИПиПК в обучении используют руководствоМЗ, ЮНФПА
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
22.3.Провести по одному семинару в каждом регионе для сотрудников системы здравоохранения по применению Практического руководства "Оказание психологической помощи пострадавшим от гендерного насилия"
Количество семинаров;
количество обученных
2018-2019 годыМедицинские работники обученыМЗВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
23Внедрение коррекционной программы для лиц, совершивших семейное насилие, в том числе на основе государственного социального заказа23.1. Утвердить Положение о типовой коррекционной программе для лиц, совершивших семейное насилиеОпыт города Бишкек;
международный опыт
Проект НПА1 полугодие 2019 годаПрограмма утверждена и применяется на практикеМТСР, ЮСАИД
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
23.2. Разработать и внедрить Инструкцию о взаимодействии органов внутренних дел, органов социального развития и системы здравоохранения по обеспечению прохождения лицами, совершившими семейное насилие, коррекционной программыОпыт взаимодействия МТСР с другими госорганами по выявлению детей и семей в трудной жизненной ситуацииДокумент об утверждении Инструкции1 полугодие 2019 годаВнедрена Инструкция о взаимодействии органов внутренних дел, органов социального развития и системы здравоохраненияМТСР, МВД, ЮСАИД
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
23.3. Разработать обучающую программу и подготовить специалистов по внедрению коррекционной программы для лиц, совершивших семейное насилие
Учебная программа
Обученные специалисты
2 полугодие 2019 годаНе менее 25 специалистов подготовленоМТСР, МЗВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
23.4. Разработать проект методики оценки потребности в услугах коррекционной программы для лиц, совершивших семейное насилие, для учета и включения в программу государственного социального заказа
Документ об утверждении методики оценки потребности в услугах коррекционной программы для лиц, совершивших семейное насилие1 полугодие 2019 годаМетодика оценки потребностей разработана и утвержденаМТСРВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
24Расширение доступа жертв гендерного и семейного насилия к услугам государственных органов и ОМСУ путем использования линии МЧС "Система 112"24.1. Подготовить и утвердить документы, регламентирующие деятельность "Системы 112" по приему и оперативному перенаправлению звонков от пострадавших от гендерного и семейного насилияОпыт работы "телефонов доверия" кризисных центров, совместный приказ с МВД, МЗ, мэриями городов Бишкек, Ош и Каракол о взаимодействии дежурных диспетчерских служб в рамках "Системы 112"
2 полугодие 2018 годаУпорядочен прием, учет и механизм оперативного перенаправления пострадавших от гендерного и семейного насилияМЧС, МТСР, МВД, МЗ,
по согласованию: мэрии городов Бишкек и Ош, ПРООН
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
24.2. Провести 4 однодневных совместных тренинга с участием операторов, диспетчеров и начальников смен и службы психологической помощи "Системы 112", дежурно-диспетчерских служб 102, 103 по приему звонков от пострадавших от гендерного и семейного насилияОпыт работы круглосуточного "телефона доверия" кризисных центровКоличество сотрудников2019 годСотрудники "Системы 112" и дежурно-диспетчерских служб 102, 103 в установленном порядке принимают, оформляют и оперативно реагируют на телефонные звонки от жертв гендерного и семейного насилияМЧС, МТСР, МВД, МЗ,
по согласованию: ОМСУ, УНП ООН, ПРООН
В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах, средства международных организаций
24.3. Информировать не менее одного раза в полугодие население о работе "Системы 112" по приему звонков от пострадавших от гендерного и семейного насилияТрансляция по республиканским и областным телеканалам социального ролика "Система 112"Количество трансляций и других форм информирования (СМС и др.);
количество поступивших обращений в "Систему 112" от жертв гендерного и семейного насилия, по полу, возрасту, территории
2019-2020 годыПовышен уровень информированности населения о возможности обращений в "Систему 112" жертв гендерного и семейного насилияМЧС, МТСР, МВД, МЗ, МОН,
по согласованию: ОМСУ, ОТРК
В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах, средства международных организаций
25Повышение качества документирования случаев гендерного и семейного насилия в системе здравоохранения25.1. Провести мониторинг и выявить проблемы документирования случаев гендерного и семейного насилия в системе здравоохранения и разработать рекомендацииОпыт проведения мониторинга исполнения Закона Кыргызской Республики "Об охране и защите от семейного насилия"Отчет о проведении мониторинга2 полугодие 2019 годаПроцесс внедрения практического руководства в системе здравоохранения улучшенМЗ, ЮНФПА
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
25.2. По результатам мониторинга внести изменения в учебную программу повышения квалификации и подготовки медицинских работников и разработать методические рекомендации по работе со случаями семейного насилия
Методические рекомендации2019-2020 годыПрограммы повышения квалификации и подготовки медицинских работников включают вопросы по работе со случаями семейного насилияМЗВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
25.3. Провести обучающие семинары по результатам мониторинга с участием представителей областных и районных подразделений субъектов межведомственного взаимодействия
Количество мероприятий
Количество обученных
2019-2020 годыПредставители всех субъектов совершенствуют работу по взаимодействиюМЗ, МВД, МТСР, ЮНФПА
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
Цель 3.3. Развитие культуры нетерпимости к дискриминации и гендерному насилию
26Развитие культуры нетерпимости к гендерной дискриминации и насилию среди женщин и мужчин всех социальных слоев и возрастных групп всех уровней общества26.1. Регулярно проводить информационные мероприятия, нацеленные на различные социальные, этнические и религиозные группы для:
- устранения патриархальных взглядов, касающихся роли женщин и мужчин в семье и обществе;
- искоренения всех видов гендерного насилия;
- поощрения женщин к подаче заявлений о защите от гендерного насилия
Ежегодно при поддержке международных агентств проводится информационная кампания "16 дней активизма против гендерного насилия"Количество информационных мероприятий2018-2020 годыНе менее 2-х информационных мероприятий в полугодие проводятся каждым ответственным субъектомМТСР, МВД, МЗ, МКИТ, МЧС, МОН, ГКДО, ГАМСУМО
по согласованию: ГШ ВС, НСК, ОМСУ, ОТРК, Акыйкатчы (Омбудсмен) КР, ГКДР, ПРООН, ООН - Женщины
В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах, средства международных организаций
26.2. Включить в план воспитательной работы среди учащихся всех уровней занятия по профилактике насилия в отношении женщин и девочек, традиционных дискриминационных практик, таких как брак с участием несовершеннолетних, похищение невест
Количество образовательных организаций, которые ввели программы дополнительного образования по гендерной дискриминации и насилию2018-2020 годыНа систематической основе проводятся информационно-просветительские мероприятия среди школьников, учащихся средне-профессионального образованияМОН, АНПО, ПРООН
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
26.3. Провести для сотрудников СМИ тренинги по вопросам освещения вопросов гендерной дискриминации и насилия
Количество семинаров;
количество обученных
2018-2020 годыЖурналисты обучены гендерно-корректному освещению вопросов гендерной дискриминации и насилия (использование статистических данных, исключение стигматизации и т.д.)МКИТ, МТСР, МЧС ПРООН, ЮСАИД (по согласованию)В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
26.4. Осуществить меры совместного плана по реализации комплексных мер, направленных на предотвращение ранних браков, всестороннее информирование населения о негативных последствиях ранних браков
Количество мероприятий1 полугодие 2019 годаРазработаны документы.
Повышен уровень информированности населения
МТСР, МОН, МВД, МЗ, МКИТ, ГКДР, ГАМФКС, ПРООН
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
26.5. Проведение мониторинга исполнения совместного плана по реализации комплексных мер, направленных на предотвращение ранних браков, всестороннее информирование населения о негативных последствиях ранних браков
Отчет о мониторинге2020 годРезультаты мониторинга станут основой для последующей стратегии профилактики ранних браковМТСР, МОН, МВД, МЗ, МКИТ, ГКДР, ГАМФКСВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
26.6. Провести разъяснительную работу среди представителей религиозных организаций и общественности о незаконности и недопустимости заключения ранних браков с учетом этнокультурных и религиозных традиционных взглядов
Количество встреч;
количество участников встреч
2019-2020 годыНаселение и представители религиозных организаций осведомлены об уголовной ответственности за совершение религиозных обрядов с несовершеннолетнимиМТСР,
по согласованию: ГКДР, ПРООН
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
Глава 4. Продвижение гендерного паритета в принятии решений и расширение женского политического участия
Цель 4.1. Внедрение гендерно-чувствительных принципов в кадровую политику на государственной и муниципальной службе
27Разработка и принятие специальных мер обеспечения гендерного представительства на политических, специальных государственных и муниципальных должностях (не более 70% лиц одного пола)27.1. Создать межведомственную рабочую группу и разработать предложения по специальным мерам обеспечения гендерного представительства на политических, специальных государственных и муниципальных должностях
Документ о создании межведомственной рабочей группы2 полугодие 2018 годаВ состав межведомственной рабочей группы включены представители государственных и муниципальных органов, эксперты гендерных общественных организацийМТСР, ГАМСУМО, МЮ,
по согласованию: мэрия города Бишкек, ПРООН
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
27.2. Провести национальные общественные консультации и рассмотреть предложения межведомственной рабочей группы н
Количество участников мероприятий1 полугодие 2019 годаРекомендации общественных обсуждений учтены межведомственной рабочей группойМТСР, ГАМСУМО,
по согласованию: ГКС, мэрия города Бишкек, ПРООН
В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах, средства международных организаций
27.3. Разработать проекты НПА по внедрению специальных мер и внести на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики
Разработаны проекты НПА2019-2020 годыРазработаны проекты НПАМТСР, ГАМСУМО, МЮ,
по согласованию: ГКС, мэрия города Бишкек, ПРООН
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
28Применение специальных мер обеспечения гендерного представительства на политических специальных государственных и муниципальных должностях (не более 70% лиц одного пола)28.1. Провести мониторинг и оценку представленности женщин и мужчин на политических, специальных должностях на государственной и муниципальной службеСтатистические данные 2017 годаДоля женщин и мужчин:
- на политических и специальных государственных должностях;
- на политических муниципальных должностях
2019-2020 годыБудет обеспечено представительство женщин и мужчин на разных должностях на уровне не более 70% лиц одного полаПо согласованию:
ГКС, НСК, ПРООН
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
29Повышение гендерной компетентности руководителей государственных и муниципальных органов29.1. Внедрить дисциплины по гендерным вопросам в качестве обязательной для всех магистерских программ по направлению "Государственное и муниципальное управление"
Наличие соответствующей дисциплины в учебном плане магистерских программ;
количество обученных магистрантов
2018-2020 годыВсе магистранты по направлению, члены межведомственной рабочей группы от государственных и муниципальных органов обладают необходимыми знаниями по вопросам гендерного измерения государственного и муниципального управленияМОН, АГУПКР
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местном бюджетах, средства международных организаций
29.2. Обучить руководителей государственных и муниципальных органов по гендерным аспектам законодательства в сфере государственной и муниципальной службы
Количество слушателей курсов2019-2020 годыРуководители государственных и муниципальных органов обладают необходимыми чтениями для правоприменения гендерных аспектов законодательстваПо согласованию: АГУПКР, ГКСВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
Цель 4.2. Информационное продвижение женского политического участия и лидерства
30Разработка и реализация межведомственного Плана мероприятий по информационному освещению продвижения женского политического лидерства и участия женщин в общественном развитии30.1. Утвердить межведомственный План мероприятий по информационному освещению продвижения женского политического лидерства и участия женщин в общественном развитииПроект межведомственного Плана мероприятий по информационному освещению, разработанный МТСРНаличие утвержденного межведомственного Плана мероприятий по информационному освещению1 полугодие 2019 годаРазработан и утвержден межведомственный План мероприятий по информационному освещению, размещаются в СМИ исполненные мероприятия в рамках ПланаМТСР, МКИТВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
30.2. Реализация Плана мероприятий по информационному освещению участия женщин в общественном развитии
Количество мероприятий2019-2020 годыМероприятия, исполненные в рамках реализации ПланаМТСР, Министерства и ведомства ПРООН
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
30.3. Включение в годовые медиа-планы государственных СМИ тематики гендерного равенства, включая женское политическое лидерство
Медиа-планы государственных СМИ2018-2020 годыГосударственные СМИ регулярно освещают тематику гендерного равенстваМКИТ, МТСРВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
31Предупреждение пропаганды гендерных предубеждений и стереотипов31.1. Разработка, пилотирование и внедрение механизма гендерной экспертизы проектов учебных методических комплексовОпыт пилотной гендерной экспертизы учебниковДокумент об утверждении порядка проведения гендерной экспертизы.
Апробированная методика проведения гендерной экспертизы проектов учебников.
Количество проведенных гендерных экспертиз на пилотной основе
2019 годМеханизм гендерной экспертизы проектов учебных методических комплексов апробирован и внедренМОН, МТСРВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
31.2. Гендерное обучение авторов учебников, специалистов МОН, Кыргызской академии образования, учителей-методистов
Количество обученныхЕжегодноПовышен уровень гендерной компетентности авторов учебников, специалистов МОН, Кыргызской академии образования, учителей-методистовМОН, МТСРВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
31.3. Разработать методическое пособие по стандартам гендерно-чувствительной журналистики
Наличие разработанного и рекомендованного для применения СМИ методического пособия1 полугодие 2019 годаПособие разработано и рекомендовано для применения СМИМКИТ, МТСРВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
31.4. Гендерное обучение работников СМИ стандартам гендерно-чувствительной журналистики
Количество обученных журналистов2019-2020 годыПовышена гендерная компетентность работников СМИМКИТ, МТСРВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
Глава 5. Регуляторная политика
Цель 5.1. Совершенствование национального институционального механизма по достижению гендерного равенства на всех уровнях управления
32Укрепление государственных и муниципальных органов для продвижения политики гендерного равенства32.1. Закрепить в функциональных обязанностях политических или высших административных должностных лиц государственных органов и ОМСУ функции по контролю за реализацией гендерной политики в деятельности органа
Ведомственные документы1 полугодие 2019 годаРеализация гендерной политики в государственных органах и ОМСУ осуществляется на постоянной основеМТСР, министерства и ведомства, ОМСУ (по согласованию)В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
32.2. Разработать и рассмотреть на заседании Национального совета по гендерному развитию при Правительстве Кыргызской Республики методические рекомендации по созданию и проекты типовых положений о советах (комиссиях) по гендерным вопросам государственных органов, советов по делам семьи и женщин при ОМСУ, работающих на общественных началах, как структуры институционального механизма по достижению гендерного равенстваВ некоторых государственных органах такие советы (комиссии) созданы.
В некоторых ОМСУ такие советы функционируют
Методические рекомендации и типовые положения2018-2019 годыМетодические рекомендации и типовые положения одобрены Национальным советом по гендерному развитию при Правительстве Кыргызской Республики и направлены всем государственным органами ОМСУМТСРВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
32.3. Создать в министерствах и ведомствах советы (комиссии) по гендерным вопросам, при ОМСУ совет по делам семьи и женщин, работающих на общественных началах, как структуры институционального механизма по достижению гендерного равенстваВ некоторых государственных органах такие советы (комиссии) созданы.
В некоторых ОМСУ такие советы функционируют
Ведомственные акты государственных органов и ОМСУ2018-2020 годыСозданы, реорганизованы во всех государственных органах советы (комиссии) по гендерным вопросам, и совета по делам семьи и женщин при ОМСУМинистерства, ведомства, ОМСУ
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах
32.4. Повысить потенциал ответственных секретарей советов по гендерным вопросам министерств, ведомств и ОМСУ
Количество сотрудников - ответственных секретарей советов по гендеру при государственных органах и ОМСУ, прошедших обучение2018-2020 годыПотенциал сотрудников - ответственных секретарей советов по гендерным вопросам министерств, ведомств и ОМСУ повышенМТСР, министерства и ведомства,
по согласованию: ГКС, ОМСУ
В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах
32.5. Включить в программы обучения, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих гендерные модулиГендерные модули по проектамГендерные модули, адаптированные для программ обучения, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих2018-2020 годыГендерные модули используются в программах обучения, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащихАГУПКР
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
33Внедрение гендерного измерения в предоставляемые государственные и муниципальные услуги33.1. Оказать информационную и методическую помощь по учету гендерных аспектов при разработке стандартов государственных услугРазработаны стандарты государственных услуг, разработанные с учетом гендерных аспектовКоличество стандартов государственных услуг, разработанных с учетом гендерных аспектов2018-2020 годыСтандарты государственных услуг учитывают гендерные аспектыМЭ, МТСРВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
33.2. Оказать информационную и методическую помощь по учету гендерных аспектов при разработке стандартов муниципальных услугРазработаны методические рекомендации по учету гендерного измерения при разработке и экспертизе стандартов государственных и муниципальных услуг в Кыргызской РеспубликеКоличество стандартов муниципальных услуг, разработанных с учетом гендерных аспектов2018-2020 годыСтандарты муниципальных услуг учитывают гендерные аспектыГАМСУМО, МТСРВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
33.3. Выделить в программном бюджете МТСР средства на финансирование реализации программы по гендеру
Объем бюджетных средств, выделенных на реализацию программы по гендеру2019-2020 годыС 2019 года программный бюджет МТСР включает средства на финансирование реализации программы по гендеруМТСРВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
Цель 5.2. Совершенствование нормативной правовой базы и правоприменительных практик для реализации гендерной политики
34Имплементация международных обязательств Кыргызской Республики по обеспечению гендерного равенства34.1. Разработать и апробировать инструкцию по ежегодному мониторингу исполнения КЛДЖ и заключительных замечаний Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщинНациональные доклады об исполнении КЛДЖИнструкция о проведении мониторинга исполнения КЛДЖ2018-2019 годыМетодика ежегодного мониторинга разработана и апробированаМТСР,
по согласованию: КСПЧ, ПРООН
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
34.2. Ежегодный мониторинг исполнения КЛДЖ и заключительных замечаний Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин
Отчеты по результатам мониторинга2019-2020 годыИнструкция по мониторингу исполнения КЛДЖ утверждена и используетсяМТСР,
по согласованию: КСПЧ, ПРООН
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
34.3. Провести анализ исполнения национальных и международных обязательств Кыргызской Республики по обеспечению гендерного равенстваГендерная оценка страны
(в предыдущие годы)
Аналитический отчет2019 годРекомендации по результатам анализа исполнения национальных и международных обязательств Кыргызской Республики по обеспечению гендерного равенства рассмотрены на заседании Национального совета по гендерному развитию при Правительстве Кыргызской РеспубликиМТСР, КСПЧ
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
34.4. Подготовить пятый периодический доклад Кыргызской Республики по реализации КЛДЖ и представить в комитет КЛДЖПредыдущие периодические доклады Кыргызской Республики по реализации КЛДЖПятый периодический доклад Кыргызской Республики по реализации КЛДЖ2018-2019 годыПятый периодический доклад Кыргызской Республики по реализации КЛДЖ представлен в комитет КЛДЖ в установленные срокиМТСР, министерства, ведомства,
по согласованию: КСПЧ, НСК, ПРООН
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
34.5. Создать межведомственную рабочую группу и разработать Дорожную карту по ратификации Конвенции МОТ № 183 "Об охране материнства"
Дорожная карта по ратификации Конвенции МОТ № 183 "Об охране материнства"2 полугодие 2018 года - 2 полугодие 2019 годаРазработана Дорожная карта по Ратификации Конвенции МОТ № 183 "Об охране материнства"МТСР, МЗ, ГИЭТБ, МИДМФ, МЮ,
по согласованию: ФПК, МОТ
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
34.6. Утвердить и приступить к реализации Дорожной карты по ратификации Конвенции МОТ № 183 "Об охране материнства"
НПА об утверждении Дорожной карты2020 годДорожная карта утверждена и реализуетсяМТСР, МЗ, ГИЭТБ, МИД, МФ, МЮ,
по согласованию: ФПК, МОТ
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
34.7. На основе рекомендаций гендерного аудита трудового законодательства разработать изменения и дополнения в трудовое законодательствоОтчет Европейского банка реконструкции и развития.
Отчет Азиатского банка развития по гендерному анализу трудового законодательства Кыргызской Республики.
Отчет МОТ по анализу трудового законодательства Кыргызской Республики по реализации Конвенций МОТ
Проекты НПА1 полугодие 2019 года - 1 полугодие 2020 годаТрудовое законодательство усовершенствовано с точки зрения соблюдения гендерного равенстваМТСР, ГИЭТБ, МЮ,
по согласованию: ФПК, МОТ Азиатский банк развития
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
Цель 5.3. Стандартизация национальной гендерной статистики и гармонизация показателей с международными обязательствами
35Формирование и использование гендерных индикаторов для планирования, мониторинга и оценки государственных программ и стратегий развития35.1. Осуществлять мониторинг внедрения гендерных индикаторов при разработке и реализации национальных и секторальных стратегий развития, в том числе гендерных индикаторов Целей устойчивого развитияМетодология стратегического планирования, включает гендерные вопросы в качестве сквозныхКоличество новых стратегических документов, включающих гендерные индикаторы, принятых за отчетный период2018-2020 годыВновь принимаемые национальные и секторальные стратегические документы содержат гендерное измерениеМЭ
35.2. Осуществлять мониторинг внедрения гендерных подходов при разработке и реализации ОМСУ программ социально-экономического развитияРуководство для ОМСУ по разработке стратегий и планов устойчивого развитияКоличество новых стратегических документов ОМСУ, включающих гендерные индикаторы, принятых за отчетный период2018-2020 годыВновь принимаемые стратегические документы ОМСУ содержат гендерное измерениеГАМСУМО, ПППКР в областях, МГАВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
35.3. Ежегодная публикация статистического сборника "Женщины и мужчины Кыргызской Республики"Статистические сборники за предыдущие годыПубликации статистических сборников2018-2020 годыСтатистический сборник "Женщины и мужчины Кыргызской Республики" ежегодно публикуетсяПо согласованию: НСК, ЮНФПАВ пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
35.4. Дополнить статистику по составу и сменяемости административных государственных служащих показателями по муниципальным служащимБаза данных, содержащая сведения о карьерном росте кадров государственной службы в разрезе по полу, этничности, возрастуЧисло новых показателей2018-2020 годыСтатистика карьерного роста на государственной и муниципальной службе в разрезе по полу, этнической принадлежности и возрасту имеетсяГКС
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
36Совершенствование системы сбора статистических данных по гендерной дискриминации и насилию36.1. Разработать и внедрить ведомственные статистические формы отчетности о случаях семейного насилия в системе образования, социального развития, чрезвычайных ситуаций и ОМСУСуществует опыт совершенствования форм статистической отчетности судов, МВД МЗКоличество новых введенных статистических форм2018-2020 годыСтатистика семейного насилия дополнена и ежегодно обновляетсяМОН, МТСР, МЧС, ГАМСУМО, НСК
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете
36.2. Разработать и внедрить методические указания по сбору ведомственной статистической отчетности по гендерному насилиюМетодические пособия по сбору данных по семейному насилию в судах, МВД, МЗ, МЧСМетодические указания2 полугодие 2018 года
МВД, МЗ, МЧС, МОН, ГАМСУМО
по согласованию: ВС КР, СД ВС, НСК
В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах, средства международных организаций
36.3. Организовать семинар во всех регионах для сотрудников статистических служб МВД, СД ВС, МЗ, МЧС, НСК по вопросу сбора данных о гендерной дискриминации и насилии
Количество сотрудников статистических служб, прошедших обучение2018-2020 годыСотрудники статистических служб обученыМВД, МЗ, МЧС, МОН,
по согласованию: СД ВС, НСК, УНП ООН
В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций
36.4. Ежегодно размещать ведомственную статистику и материалы по гендерной дискриминации и насилию на ведомственных сайтахГендерная страница на сайте НСККоличество ведомств, размещающих ведомственную статистику и материалы по гендерной дискриминации и насилию на своих сайтах2018-2020 годыВедомственная статистика и материалы по гендерной дискриминации и насилию доступны для общественностиМВД, МЗ, МОН, МТСР, МЧС,
по согласованию: СД ВС, ОМСУ, ЮНФПА
В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах, средства международных организаций
36.5. Провести мультииндикаторное кластерное обследование

2018-2019 годыПроведены сбор, обработка и публикация гендерных данныхНСК ЮНИСЕФ
(по согласованию)
В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах, средства международных организаций
Список сокращений:
АГУПКРАкадемия государственного управления при Президенте Кыргызской Республики;
АНПОАгентство начального профессионального образования при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики;
АРЗАльянс по репродуктивному здоровью;
ВПП ООНВсемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций;
ВС КРВерховный суд Кыргызской Республики;
ГАМСУМОГосударственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики;
ГАМФКСГосударственное агентство по делам молодежи, физической культуры и спорта при Правительстве Кыргызской Республики;
ГКДОГосударственный комитет по делам обороны Кыргызской Республики;
ГКДРГосударственная комиссия по делам религий при Президенте Кыргызской Республики;
ГКСГосударственная кадровая служба Кыргызской Республики;
ГИЭТБГосударственная инспекция по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики;
ГШ ВСГенеральный штаб Вооруженных Сил Кыргызской Республики;
КГМИПиПККыргызский государственный медицинский институт переподготовки и повышения квалификации;
КЛДЖКонвенция Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин;
КСПЧКоординационный совет по правам человека при Правительстве Кыргызской Республики;
МГАместные государственные администрации;
МЗМинистерство здравоохранения Кыргызской Республики;
МИДМинистерство иностранных дел Кыргызской Республики;
МКИТМинистерство культуры, информации и туризма Кыргызской Республики;
МОНМинистерство образования и науки Кыргызской Республики;
МОТМеждународная организация труда;
МОММеждународная организация по миграции;
МТСРМинистерство труда и социального развития Кыргызской Республики;
МФМинистерство финансов Кыргызской Республики;
МЧСМинистерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики;
МЭМинистерство экономики Кыргызской Республики;
МЮМинистерство юстиции Кыргызской Республики;
НБКРНациональный банк Кыргызской Республики;
НСКНациональный статистический комитет Кыргызской Республики;
ОМСУорганы местного самоуправления;
ПП ПКРполномочные представители Правительства Кыргызской Республики в областях;
СД ВССудебный департамент при Верховном суде Кыргызской Республики;
СКЗсельские комитеты здоровья;
УНП ООНУправление Организации объединенных наций по наркотикам и преступности;
ФПКФедерация профсоюзов Кыргызстана;
ЮНИСЕФДетский фонд Организации Объединенных Наций;
ЮНФПАФонд народонаселения Организации Объединенных Наций;
ЮСАИДАгентство США по международному развитию.
".
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Сертифицируем по программе CIPA
Уверенность Успех Самореализация ИПБА КР - Ваш карьерный рост!

Наши партнеры.