ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении изменений в постановление "О Национальной стратегии Кыргызской Республики по достижению гендерного равенства до 2020 года"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
г.Бишкек, от 19 ноября 2018 года № 537
О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Национальной стратегии Кыргызской Республики по достижению гендерного равенства до 2020 года и Национальном плане действий по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике" от 27 июня 2012 года № 443
В целях эффективной реализации государственной политики по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Национальной стратегии Кыргызской Республики по достижению гендерного равенства до 2020 года и Национальном плане действий по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике" от 27 июня 2012 года № 443 следующие изменения:
- в пункте 1:
абзац пятый признать утратившим силу;
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"- Национальный план действий по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике на 2018-2020 годы (далее - Национальный план действий) согласно приложению 6.";
- приложение 5 к вышеуказанному постановлению признать утратившим силу;
- дополнить приложением 6 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 27 ноября 2018 года N 97
Приложение
"Приложение 6
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
действий по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике на 2018-2020 годы
Список сокращений:
".
г.Бишкек, от 19 ноября 2018 года № 537
О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Национальной стратегии Кыргызской Республики по достижению гендерного равенства до 2020 года и Национальном плане действий по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике" от 27 июня 2012 года № 443
В целях эффективной реализации государственной политики по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Национальной стратегии Кыргызской Республики по достижению гендерного равенства до 2020 года и Национальном плане действий по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике" от 27 июня 2012 года № 443 следующие изменения:
- в пункте 1:
абзац пятый признать утратившим силу;
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"- Национальный план действий по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике на 2018-2020 годы (далее - Национальный план действий) согласно приложению 6.";
- приложение 5 к вышеуказанному постановлению признать утратившим силу;
- дополнить приложением 6 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 27 ноября 2018 года N 97
Премьер-министр Кыргызской Республики | М.Абылгазиев |
"Приложение 6
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
действий по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике на 2018-2020 годы
№ | Задачи | Меры/действия | Исходные данные | Индикатор | Срок реализации | Ожидаемые результаты | Ответственные исполнители | Источники финансирования |
Глава 1. Расширение экономических возможностей женщин | ||||||||
Цель. 1.1. Создание условий, необходимых для обеспечения достойного труда для женщин | ||||||||
1 | Повышение эффективности регулирования вопросов труда | 1.1. Провести исследование (в разрезе регионов) по выявлению причин, затрудняющих совмещение трудовых и семейных обязанностей, включая определение потребностей и возможностей: - в создании групп продленного дня в детских садах и начальной школе; - в дополнительных местах в детских садах | Нет данных о необходимом количестве дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для улучшения условий для совмещения трудовых и семейных обязанностей | Отчет по результатам исследования | В течение 2019 года | Определены потребности в группах продленного дня и дополнительных местах в детских садах. Даны рекомендации по решению вопроса | МОН, МТСР | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете |
1.2. Провести исследование (в разрезе регионов) по выявлению причин, затрудняющих совмещение трудовых и семейных обязанностей, включая определение потребностей и возможностей: - в создании групп продленного дня в детских садах и начальной школе; - в дополнительных местах в детских садах | Нет данных о количестве необходимых дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для улучшения условий для совмещения трудовых и семейных обязанностей | Отчет по результатам исследования | В течение 2019 года | Определены потребности в группах продленного дня и дополнительных местах в детских садах. Даны рекомендации по решению вопроса | МОН, МТСР | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | ||
1.3. Создать межведомственную рабочую группу по разработке механизма, основанного на результатах исследования, для эффективного совмещения трудовых и семейных обязанностей, в том числе через создание групп продленного дня в начальной школе и детских садах/ дополнительных местах в детских садах | Действующих механизмов нет | Разработан механизм | 2 полугодие 2019 года | Работающие женщины смогут эффективнее совмещать работу и семейные обязанности | МТСР, МОН, ГАМСУМО, МФ, мэрия города Бишкек (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | ||
2 | Повышение уровня правовой грамотности работников, а также работодателей по гендерно-чувстви-тельным вопросам условий труда и законодательства в сфере трудовых отношений | 2.1. Проводить для государственных и муниципальных служащих регулярные обучающие курсы по трудовому законодательству, регулирующему трудовые отношения | Служащие недостаточно информированы о гендерно-чувствительных вопросах | Количество обученных государственных и муниципальных служащих (в разбивке по полу, в год) | 2019-2020 годы | Разработана и согласована с ГКС образовательная программа, учитывающая гендерные аспекты. Обучение проводится на постоянной основе | МТСР, ГИЭТБ, по согласованию: АГУПКР, ФПК | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете |
2.2. Разместить в СМИ гендерно специфичные информационные ролики (в том числе, из имеющихся в базе партнеров по развитию) об основных правах и обязанностях работников и работодателей | Большая часть населения работает в неформальном секторе и не информировано об основных правах и обязанностях работников и работодателей | Количество размещенных роликов (в год); количество СМИ и интернет-сайтов, на которых размещены ролики (в год) | 2018-2020 годы | Ролики размещены в СМИ и в интернете (социальные сети, сайты государственных органов). Информация о правах и обязанностях работников и работодателей доступна для граждан | МКИТ, МТСР, ФПК (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | ||
Цель 1.2. Содействие занятости женщин | ||||||||
3 | Расширение доступа к финансовым услугам через повышение финансовой грамотности женщин и мужчин | 3.1. Оказание консультационной поддержки и обучения женщин и мужчин по вопросам финансовой грамотности | Отчет на полугодовой основе | Число проведенных мероприятий; Количество человек, принявших участие в мероприятиях | 2018-2020 годы | Женщины и мужчины обладают знаниями по управлению финансовыми ресурсами | НБКР (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете |
3.2. Обеспечение населения независимой и качественной информацией о финансовой грамотности | 2018-2020 годы | Улучшена защита прав мужчин и женщин как потребителей финансовых услуг | НБКР (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | ||||
4 | Содействие в уменьшении численности экономически неактивных женщин в трудоспособном возрасте через вовлечение их в трудовую деятельность | 4.1. Разработать и внедрить в 9-11 классах общеобразовательных организаций, профессиональных лицеях, колледжах обучающие модули по основам предпринимательства (навыки открытия, ведения бизнеса, бизнес-планирование) | Обучение основам предпринимательства не проводится в общеобразовательных организациях, профессиональных лицеях и колледжах | Число учебных заведений, где введены модули | 2018-2020 годы | Учащиеся получат основные знания по созданию и ведению бизнеса | МОН | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете |
4.2. Разработать и издать методические пособия для преподавателей общеобразовательных организаций, профессиональных лицеев и колледжей по основам предпринимательства | Методические пособия отсутствуют | Методические пособия разработаны | 2 полугодие 2019 года | Учебные заведения, где будут вводиться модули, получат методический материал | МОН | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | ||
4.3. Провести курсы повышения квалификации для преподавателей общеобразовательных организаций, профессиональных лицеев и колледжей по основам предпринимательства | Количество обученных преподавателей | 2 полугодие 2019 года | Преподаватели учебных заведений получат навыки обучения предпринимательству | МОН | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | |||
4.4. Организовать на местном уровне мероприятия по профессиональной ориентации и мотивации для экономически неактивного населения в трудоспособном возрасте (госзаказ профориентационным компаниям) | 68% экономически активного населения составляют женщины, из них 72,2% не имеет профессии/ специальности | Количество женщин, прошедших профориентацию | 2019-2020 годы | Экономически неактивные женщины будут вовлечены в трудовую деятельность | МТСР, МОН | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | ||
4.5. Транслировать на телевидении и в интернете ролики, демонстрирующие понимание равенства женщин и мужчин в вопросах труда и занятости | В обществе, особенно в сельской местности, развиты гендерные стереотипы о женщине она должна оберегать семейный очаг | Количество запущенных роликов (в том числе на областных каналах); количество СМИ и интернет- сайтов, на которых размещены ролики | 2018-2020 годы | Снижение влияния гендерных стереотипов, касающихся вопросов занятости женщин, выбора профессии | МКИТ, МТСР, ПРООН (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | ||
4.6. На базе действующих ремесленных кооперативов в областях организовать ремесленные центры и взять их под государственный или муниципальный патронаж | Поддержка государства ремесленникам недостаточна | Количество образованных ремесленных центров | 2018-2020 годы | Повышение возможностей для занятости женщин через ремесленные центры | МКИТ, МЭ, ГАМСУМО МГА, ОМСУ (по согласованию | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | ||
4.7. Вовлечение женщин в доходоприносящие проекты, обучение агротехнологиям и вопросам питания | Женщины имеют меньше доступа к любой доходоприносящей деятельности | Количество женщин, принявших участие в проектах по активным мерам социального развития | 2018-2020 годы | Не менее 15000 женщин приняли участие в проектах по активным мерам социального развития | МТСР ВПП ООН, ФАО (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | ||
5 | Содействие развитию женского предприни-мательства | 5.1. Организация сотрудничества с бизнес сообществом, осуществляющим социальные проекты для помощи в реализации продукции, произведенной сельскими жителями, и размещение информации на портале http://www.discover-kyrgyzstan.org/ | Существуют частные социальные бизнес-проекты. Охват сельских женщин невысокий | Число проданных изделий. Число участников | 2 полугодие 2018 года | У сельских жителей, особенно женщин, появится дополнительная возможность для заработка | МТСР, МЭ, МКИТ, ПРООН (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций |
5.2. Оказать целевую поддержку женщинам-предпринимателям/ молодым предпринимателям через повышение их потенциала и проведение конкурса бизнес-идей | Количество поддержанных бизнес-идей | 2018-2020 годы | Оказана поддержка бизнес-идеям женщин предпринимателей. Повышен потенциал женщин-предпринимателей | МТСР, ПРООН (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | |||
5.3. Проведение информационной кампании по рекламе интернет-магазина, ориентированной на две целевые аудитории (потенциальные покупатели и участники-продавцы) | Существующие социальные проекты малоизвестны и малодоступны для сельских женщин | Число размещенных баннеров и роликов | 2018-2020 годы | Ролики на телевидении, баннеры на сайтах государственных органов, буклеты для потенциальных участников-продавцов | МКИТ, МТСР, МКИТ, ОМСУ (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | ||
Глава 2. Развитие системы функционального образования | ||||||||
Цель 2.1. Развитие системы функционального образования в сфере грамотного родительства на пилотных территориях | ||||||||
6 | Дальнейшее распространение опыта проектов родительско-детских ресурсных центров и продвижение через них новых методических разработок и информационных материалов по вопросам ответственного родительства и детского развития | 6.1. Провести 6 семинаров в регионах республики по вопросам ответственного родительства и развития детей | Обобщенный опыт, информационные и тренинговые материалы по проектам | Количество семинаров; количество сотрудников центров, вовлеченных в мероприятия | 2018-2020 годы | Опыт проектов распространен в регионах | МЗ, МОН, по согласованию: МГА, СКЗ, ОМСУ, ЮНИСЕФ, ЮНФПА | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций |
6.2. Провести 4 встречи активистов, работающих в данной сфере, для обмена опытом и планирования возможной кооперации | Наличие опыта и работающих центров | Количество встреч; количество участников | 2018-2020 годы | Качество работы центров улучшено | МЗ, МОН, по согласованию: МГА, СКЗ, ОМСУ, ЮНИСЕФ, ЮНФПА | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | ||
7 | Распространение опыта программы "Ответственное отцовство" | 7.1. Провести 12 семинаров для мужчин в сельской местности | Наличие материалов, опыта и работающих центров | Количество участников | 2018-2020 годы | Увеличено количество мужчин, прошедших обучение | МЗ, МОН, по согласованию: СКЗ, ОМСУ, ЮНИСЕФ, ЮНФПА | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций |
Цель 2.2. Создание системы функционального образования в области репродуктивного здоровья на пилотных территориях | ||||||||
8 | Дальнейшее распространение базовых знаний и улучшение качества услуг в сфере репродуктивного здоровья среди подростков | 8.1. Провести 6 семинаров для медицинских работников Центров семейной медицины и фельдшерско-акушерских пунктов на базе действующих подростковых кабинетов | Действующие кабинеты для подростков, обученный персонал | Количество семинаров; количество участников | 2018-2020 годы | Возросло количество подростков, получающих дружественную медицинскую помощь | МЗ, по согласованию: СКЗ ЮНИСЕФ, ЮНФПА | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций |
9 | Дальнейшее распространение базовых знаний о репродуктивном здоровье среди служащих срочной службы в рядах Вооруженных Сил Кыргызской Республики | 9.1. Провести однодневный тренинг для военных врачей и фельдшеров для дальнейшей работы с военными медиками | Опыт работы с руководством Государственного комитета по делам обороны Кыргызской Республики | Количество участников тренинга | 1 полугодие 2019 года | Военные врачи и фельдшеры обладают необходимыми знаниями и навыками для обучения служащих срочной службы | ГШ ВС (по согласованию), ГКДО, МЗ, ЮНФПА, АРЗ по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций |
9.2. Проведение тренингов силами офицеров-тренеров (по 2 тренинга в год) в пилотных подразделениях Вооруженных сип Кыргызской Республики | Подготовленные тренеры среди офицеров | Количество тренингов; количество солдат, прошедших обучение | 2019-2020 годы | Военнослужащие обладают знаниями по вопросам репродуктивного здоровья; повышен уровень репродуктивного здоровья среди молодых людей | ГШ ВС (по согласованию), ГКДО | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | ||
9.3. Подготовка медиа-материалов по вопросам репродуктивного здоровья для размещения в ведомственных СМИ (газеты и журналы) | Наличие материалов | Количество опубликованных материалов | 2018-2020 годы | Военнослужащие имеют доступ к информации по вопросам репродуктивного здоровья | ГКДО, МЗ, по согласованию: ГШ ВС, АРЗ, ЮНФПА | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | ||
10 | Создание системы распространения базовых знаний о репродуктивном здоровье среди мужчин в сельской местности | 10.1. Провести консультации по выбору двух пилотных регионов | Необходимость улучшения репродуктивного здоровья мужчин в сельской местности | Протокол по результатам консультативных встреч | 2 полугодие 2018 года | Пилотные регионы определены | МЗ, по согласованию: ГКДР, ЮНФПА | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций |
10.2. Подготовка информационных и тренинговых материалов для медиков, религиозных лидеров и населения | Наличие разработанных материалов для тренингов и информирования населения | Пакет тренинговых и информационных материалов | 2 полугодие 2018 года | Пакет тренинговых и информационных материалов готов к распространению | МЗ, по согласованию: ГКДР, ЮНФПА | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | ||
10.3. Проведение 2 однодневных семинаров для разъяснения принципов информационной и консультационной работы в каждом из пилотных регионов | Наличие пакета тренинговых и информационных материалов | Количество семинаров; количество прошедших обучение | 2019-2020 года | Медицинские работники, религиозные лидеры и члены СКЗ обучены | МЗ, по согласованию; ГКДР ЮНФПА, АРЗ | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | ||
11 | Распространение базовых знаний о репродуктивном здоровье среди учащихся религиозных учебных заведений | 11.1. Подготовка информационных и тренинговых материалов для преподавателей и религиозных лидеров, работающих в медресе | Наличие экспертов | Подготовленные материалы | 2018-2019 годы | Тренинговые материалы разработаны | МЗ, по согласованию: ГКДР, ПРООН, ООН - Женщины | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций |
11.2. Проведение 2 однолистных семинаров для разъяснения принципов информационной и консультационной работы в каждом из пилотных заведений | Наличие материалов | Количество встреч; количество участников | 2019-2020 годы | Улучшены знания учащихся мальчиков о репродуктивном здоровье | МЗ, по согласованию: ГКДР, ПРООН, ООН - Женщины | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | ||
Цель 2.3. Создание системы функционального образования в области гендерного равенства на пилотных территориях | ||||||||
12 | Организация работы на уровне пилотных местных сообществ по проведению тренингов на тему гендерного равенства, женского лидерства, гендерного бюджетирования | 12.1. Выбрать пилотные сообщества | Наличие опыта работы в отдельных регионах и информация из базы данных | Список пилотных регионов | 2 полугодие 2018 года | Пилотные сообщества определены | МТСР, ГАМСУМО МОМ (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций |
12.2. Провести 4 двухдневных тренинга с сотрудниками ОМСУ и местными активистами в пилотных регионах | Готовность регионов к работе | Количество семинаров; количество человек, прошедших обучение | 2019-2020 годы | В пилотных регионах повышается уровень осведомленности по вопросам гендерной политики; растет число женщин-лидеров на местах | МТСР, ГАМСУМО, по согласованию: ОМСУ пилотных территорий, МОМ | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | ||
13 | Распространение базовых знаний о гендерном равенстве, предупреждении гендерного насилия, краже невест и ранних браках среди служащих срочной службы в рядах Вооруженных Сил Кыргызской Республики | 13.1. Провести для офицеров двухдневный тренинг по работе с военнослужащими по данной тематике | Опыт работы с руководством ГШ ВС | Количество подготовленных тренеров среди офицеров | 2 полугодие 2018 года | Подготовлены офицеры тренеры | ГШ ВС (по согласованию) ГКДО, МТСР, ПРООН (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций |
13.2. Проведение тренингов силами офицеров-тренеров (по 2 тренинга в год) в пилотных подразделениях Вооруженных Сил Кыргызской Республики | Подготовленные тренеры среди офицеров | Количество тренингов; количество солдат, прошедших обучение | 2019-2020 годы | Повышен уровень информированности среди военнослужащих по данной тематике | По согласованию: ГШ ВС ГКДО | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | ||
13.3. Подготовка медиаматериалов по вопросам гендерного равенства для размещения в ведомственных СМИ (газеты и журналы) | Наличие материалов | Количество опубликованных материалов | 2029-2020 годы | Военнослужащие имеют доступ к информации по вопросам гендерного равенства | По согласованию: ГШ ВС ГКДО | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | ||
14 | Распространение базовых знаний о гендерном равенстве и недопустимости ранних браков среди учащихся религиозных учебных заведений | 14.1. Подготовка информационных и тренинговых материалов для преподавателей и религиозных лидеров, работающих в медресе | Наличие экспертов | Подготовлены материалы | 1 полугодие 2019 года | Подготовлена необходимая информационная и методическая база | По согласованию: ГКДР, ПРООН | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций |
14.2. Проведение 2 однодневных семинаров для разъяснения принципов информационной и консультационной работы в пилотных заведениях | Наличие материалов | Лидеры и активисты-тренеры по гендерному равенству | 2019-2020 годы | Преподаватели и религиозные лидеры подготовлены для распространения знаний о гендерном равенстве и недопустимости ранних браков | ГКДР (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | ||
Глава 3. Искоренение дискриминации и расширение доступа к правосудию | ||||||||
Цель 3.1. Укрепление правовых и инонациональных механизмов доступа к правосудию в случаях гендерной дискриминации и гендерного насилия | ||||||||
15 | Внесение изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Уголовный кодекс Кыргызской Республики, Кодекс Кыргызской Республики о проступках, Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики, Закон Кыргызской Республики "О государственных гарантиях обеспечения равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин") в части предупреждения гендерной дискриминации и гендерного насилия | 15.1 .Провести мониторинг реализации гендерной политики с целью выявления дискриминационных практик в трудовых и служебных отношениях в пилотных министерствах (МЧС, ГКС, МЗ) | Практика гендерного анализа кадровой политики Министерства финансов Кыргызской Республики и Министерства внутренних дел Кыргызской Республики | Отчет по результатам мониторинга | 2019 год | Разработаны рекомендации для внесения изменений в действующее законодательство и НПА и уголовной ответственности за гендерную дискриминацию и насилие в сфере трудовых и служебных отношений | МТСР, МЧС, МЗ, ПСС (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете |
15.2. Образовать межведомственную рабочую группу для выработки предложений по внесению изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Уголовный кодекс Кыргызской Республики, Кодекс Кыргызской Республики о проступках, Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях, Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики, Закон Кыргызской Республики "О государственных гарантиях обеспечения равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин"), предусматривающих ответственность за гендерную дискриминацию, насилие на основе рекомендаций мониторинга | Опыт образования межведомственных рабочих групп по разработке НПА | Ведомственный документ о создании межведомственной рабочей группы | 1 полугодие 2020 года | Образована межведомственная рабочая группа | МТСР, МЗ, МВД, МЧС, ГИЭТБ, по согласованию: ГКС, Акыйкатчы (Омбудсмен) КР, ФПК | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | ||
15.3. Разработка межведомственной рабочей группой предложений о внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Уголовный кодекс Кыргызской Республики, Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях, Кодекс Кыргызской Республики о проступках, Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики, Закон Кыргызской Республики "О государственных гарантиях обеспечения равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин"), в том числе по вопросам искоренения гендерной дискриминации, насилия, включая проблемы обеспечения трудовых прав женщин, защиты от сексуальных домогательств в сфере трудовых и служебных отношений | Проекты НПА | 2019-2020 годы | Разработаны проекты НПА о введении нормы об ответственности за сексуальные домогательства; об изменениях в трудовом законодательстве | МТСР, ГИЭТБ, МВД, МЗ, МЧС, по согласованию: ГКС, Акыйкатчы (Омбудсмен) КР, ФПК | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | |||
16 | Содействие правильному и единообразному применению органами внутренних дел и судебными органами норм права по гендерному насилию в отношении женщин и девочек в соответствии с принципами недискриминации и соблюдения прав человека | 16.1. Провести анализ следственной практики органов внутренних дел по гендерно-обусловленным преступлениям в отношении женщин за период 2015-2017 годов (статьи 129, 130, 132, 133, 153, 154, 155, 155-1 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) | Результаты анализа и обобщения судебной практики по гендерному насилию в отношении женщин и девочек | Отчет по результатам анализа | 2 полугодие 2018 года | На основе анализа разработаны рекомендации для сотрудников следственной службы органов внутренних дел. Рекомендации станут основой для разработки единых подходов по работе с пострадавшими от гендерно-обусловленных преступлений | МВД, по согласованию: ЮНФПА, УНП ООН | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций |
16.2. Разработать и утвердить требования к условиям проведения работы органов внутренних дел с пострадавшими от гендерно-обусловленных преступлений, в соответствии с принципами конфиденциальности и безопасности | Памятка для работы органов внутренних дел с пострадавшими от гендерно-обусловленных преступлений | 1 полугодие 2019 года | Внедрена памятка для работы с пострадавшими (служебные помещения, ориентированные на потребности потерпевших от гендерно-обусловленных преступлений) | МВД, по согласованию: ЮНФПА УНП ООН | В пределах средств предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | |||
16.3. Разработать и утвердить практическое руководство для следственной службы органов внутренних дел об особенностях взаимодействия с женщинами и детьми при расследовании гендерно-обусловленных преступлений и провести обучение сотрудников следственной службы | Рекомендации для сотрудников следственной службы органов внутренних дел, основанные на международной практике и соответствующие принципам недискриминации | Руководство | 2018-2019 годы | Не менее 25 сотрудников следственной службы обучении обеспечены руководством | МВД, по согласованию: ЮНФПА УНП ООН | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | ||
16.4. Вынести результаты анализа и обобщения судебной практики по преступлениям в отношении женщин и девочек на Пленум Верховного суда Кыргызской Республики | Рекомендации по результатам анализа и обобщения судебной практики по преступлениям в отношении женщин и девочек | Решение Пленума Верховного суда Кыргызской Республики о единообразном применении судами норм права | 2018-2019 годы | Судьи единообразно применяют нормы права при рассмотрении преступлений в отношении женщин и девочек | ВС КР по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | ||
16.5. Обобщить судебную практику по преступлениям в сфере торговли людьми, в том числе с целью сексуальной эксплуатации, и выработать рекомендации для судебных органов по рассмотрению данной категории дел | Обобщение судебной практики по преступлениям в отношении женщин | Рекомендации для единообразного применения норм права по преступлениям в сфере торговли людьми | 2 полугодие 2018 года | Разработаны рекомендации для единообразного применения норм права по преступлениям в сфере торговли людьми, в том числе с целью сексуальной эксплуатации | По согласованию: ВС КР, УНП ООН | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | ||
17 | Организация работы комитетов по охране и защите от семейного насилия на уровне местных сообществ | 17.1. Разработать порядок функционирования местных комитетов по охране и защите от семейного насилия | Существует практика работы пилотных комитетов | Документ | 1 полугодие 2019 года | Созданы условия для создания и развития местных комитетов | МТСР, ГАМСУМО | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете |
17.2. Разработать меры на областном уровне по координации, созданию, функционированию и развитию комитетов по охране и защите от семейного насилия | Существует практика координационных советов в городах Бишкек, Ош, Джалал-Абад | Областные планы мероприятий | 2019 год | Областные планы по реализации законодательства в сфере и охране от семейного насилия содержат меры по развитию комитетов | ПППКР, МГА, МТСР, ОМСУ (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах | ||
17.3. Провести двухдневные семинары с сотрудниками государственных органов, ОМСУ и местными активистами по вопросам создания местных комитетов при ОМСУ по охране и защите от семейного насилия и выработке планов работы | Количество семинаров; количество прошедших обучение | 2 полугодие 2018 года | Обучены 20 сотрудников ОМСУ в каждой области | МТСР, ПППКР, ОМСУ (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах | |||
17.4. Мониторинг деятельности местных комитетов по охране и защите от семейного насилия | Отчет по мониторингу | 2020 год | Выработаны рекомендации по совершенствованию деятельности местных комитетов | ПППКР, МГА, МТСР, ОМСУ (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах | |||
18 | Внедрение устойчивой системы координации и взаимодействия государственных органов, ОМСУ по профилактике, выявлению, реагированию, оказанию медицинской, социальной, юридической помощи и реабилитации в случаях гендерного насилия, жестокого обращения, пыток и других форм насилия, в том числе при чрезвычайных ситуациях | 18.1. Разработать и утвердить Порядок осуществления охраны и защиты от семейного насилия, включающего вопросы взаимодействия всех субъектов и оказания помощи пострадавшим от семейного насилия | Опыт городов Бишкек, Ош, Джалал-Абад, Узген. Опыт КПНС. Практическое руководство Министерства здравоохранения Кыргызской Республики документирования случаев насилия, пыток и жестокого обращения | Проект НПА | 2 полугодие 2018 года | Разработан и утвержден механизм межведомственного взаимодействия | МТСР, МВД МЗ, ГАМСУМО, МОН, МЧС, по согласованию: Акыйкатчы (Омбудсмен) КР, ОМСУ, ЮСАИД | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций |
18.2. Разработать и утвердить порядок взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, а также иных организаций и граждан по снижению рисков насилия в отношении женщин и детей в чрезвычайных и кризисных ситуациях | Опыт городов Бишкек, Ош, Джалал-Абад, Узген. Клинический протокол по оказанию помощи в случаях сексуального насилия | Проект НПА | 2 полугодие 2018 года | Разработан и утвержден порядок межведомственного взаимодействия | МЧС, МТСР, МВД, МЗ, ГАМСУМО, МОН, по согласованию: Акыйкатчы (Омбудсмен) КР, ГШ ВС | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | ||
18.3. Провести обучение сотрудников государственных органов и ОМСУ по ознакомлению с механизмом межведомственного взаимодействия по профилактике, выявлению, реагированию, оказанию помощи и реабилитации в случаях семейного насилия | Количество семинаров; количество прошедших обучение | 2018-2019 годы | Не менее 100 сотрудников обучены | МТСР, МВД, МЗ, МЧС, МОН, МЮ, ГАМСУМО, по согласованию: МГА, ОМСУ, Адвокатура КР, ЮСАИД, УНП ООН | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | |||
19 | Повышение потенциала работников правоохранительных и судебных органов в сфере эффективного расследования гендерных преступлений и привлечения к ответственности виновных лиц | 19.1. Внедрить в учебные программы и провести обучение после конкурсного отбора претендентов на должность судьи по особенностям рассмотрения дел по преступлениям в отношении женщин и девочек | Программа Высшей школы правосудия содержит учебный модуль по особенностям рассмотрения дел по преступлениям в отношении женщин и девочек | Количество человек, прошедших обучение | 2018-2020 годы | В учебную программу претендентов на должность судьи включено обучение по особенностям рассмотрения дел по преступлениям в отношении женщин и девочек. Претенденты на должность судьи обучены | По согласованию: ВС КР, Высшая школа правосудия | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете |
19.2. Организовать повышение квалификации судей районных и областных судов по рекомендациям анализа судебной практики для правильного и единообразного применения судами норм права по преступлениям в отношении женщин и девочек | Программа Высшей школы правосудия содержит учебный модуль по особенностям рассмотрения дел по преступлениям в отношении женщин и девочек | Количество человек, прошедших обучение | 2018-2020 годы | Судьи единообразно применяют нормы права при рассмотрении преступлений в отношении женщин и девочек | По согласованию: ВС КР, Высшая школа правосудия, ПРООН | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | ||
19.3. Включить вопросы и письменные задания по гендерному равенству, гендерной дискриминации и насилию в тестовые задания для прохождения аттестации и задания для конкурсного отбора сотрудников органов внутренних дел | Количество новых вопросов, заданий | 1 полугодие 2019 года | При отборе сотрудников ОВД учитывается гендерная компетентность | МВД | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | |||
19.4. Организовать 25 семинаров для повышения потенциала сотрудников органов внутренних дел по работе с семейным и гендерным насилием в отношении женщин | Существуют учебные модули | Количество семинаров; количество прошедших обучение | 2018 год | Не менее 500 сотрудников органов внутренних дел обучены | МВД, МТСР, ПРООН (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | ||
3.2. Развитие системы оказания помощи жертвам гендерной дискриминации и гендерного насилия | ||||||||
20 | Повышение потенциала адвокатов, независимых правозащитников и социальных работников на местном уровне по вопросам гендерной дискриминации и насилия | 20.1. Обучить на двухдневных семинарах юристов, адвокатов и независимых правозащитников по вопросам гендерной дискриминации и насилия, в том числе по защите женщин из уязвимых и маргинальных групп | Утвержден учебно-методический комплекс | Количество семинаров; количество прошедших обучение | 2018-2019 годы | Потенциал юристов, адвокатов и независимых правозащитников повышен | МЮ, по согласованию: Адвокатура КР, ЮСАИД | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций |
20.2. Разработать и утвердить практическое руководство по организации деятельности для социальных работников по гендерному и семейному насилию и внедрить в систему подготовки социальных работников | Существуют учебные модули | Руководство утверждено | 1 полугодие 2019 года | Практическое руководство по выявлению, оказанию помощи и работе со случаями гендерного и семейного насилия разработано и внедрено | МТСР, Ассоциация социальных работников (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | ||
20.3. Провести обучение по применению практического руководства по организации деятельности для социальных работников по гендерному и семейному насилию | Количество семинаров; количество прошедших обучение | 2019-2020 годы | Не менее 160 социальных работников обучены | МТСР, ОМСУ (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | |||
21 | Осуществление ежегодной поддержки деятельности социальных служб/кризисных центров для лиц, пострадавших от семейного и гендерного насилия, за счет государственного и местных бюджетов | 21.1. Разработать и утвердить методику определения потребностей в социальных услугах лиц, пострадавших от гендерного и семейного насилия, для учета и включения в программу государственного социального заказа | Документ об утверждении методики по определению потребностей в социальных услугах лиц, пострадавших от гендерного и семейного насилия | 2 полугодие 2018 года | Методика определения потребностей разработана и утверждена | МТСР | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | |
21.2. Развивать деятельность социальных служб/кризисных центров по оказанию помощи лицам, пострадавшим от гендерного и семейного насилия через финансирование из госсоцзаказа и местных бюджетов | Существует практика оказания услуг пострадавшим кризисными центрами в рамках госсоцзаказа и местных бюджетов | Количество служб и кризисных центров, получающих поддержку. Объем оказанной помощи кризисным центрам, в год | 2018-2020 годы | Не менее 3 социальных служб/кризисных центров оказывают услуги пострадавшим в рамках государственного социального заказа и местных бюджетов | МТСР, по согласованию: мэрии городов Бишкек и Ош, ОМСУ | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | ||
21.3. Предоставление государственными органами и ОМСУ помещений из фонда государственной или муниципальной собственности для создания или поддержки действующих социальных служб и кризисных центров по оказанию помощи лицам, пострадавшим от гендерного и семейного насилия, на безвозмездных условиях | Существует практика поддержки кризисного центра "Сезим" мэрией города Бишкек | Количество выделенных помещений; площадь выделенных помещений | 2018-2020 годы | Не менее 3-м социальным службам/кризисным центрам безвозмездно предоставлены помещения | ОМСУ (по согласованию), министерства и ведомства | В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах | ||
22 | Содействие улучшению качества услуг, предоставляемых учреждениями здравоохранения, социальными службами, кризисными центрами и убежищами | 22.1. Обучить сотрудников 15 кризисных центров навыкам оказания социальных услуг в соответствии с минимальными социальными стандартами оказания помощи пострадавшим от гендерного и семейного насилия | Количество обученных | 1 полугодие 2019 года | Не менее 20 сотрудников кризисных центров обучены | МТСР Фонд "Сорос-Кыргызстан" (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | |
22.2. Внедрить в учебную программу по повышению квалификации медицинских работников изучение Практического руководства "Оказание психологической помощи пострадавшим от гендерного насилия" и провести обучение преподавателей | Учебная программа включает вопросы оказания психологической помощи. Количество обученных | 2 полугодие 2018 года | Преподаватели КГМИПиПК в обучении используют руководство | МЗ, ЮНФПА (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | |||
22.3.Провести по одному семинару в каждом регионе для сотрудников системы здравоохранения по применению Практического руководства "Оказание психологической помощи пострадавшим от гендерного насилия" | Количество семинаров; количество обученных | 2018-2019 годы | Медицинские работники обучены | МЗ | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | |||
23 | Внедрение коррекционной программы для лиц, совершивших семейное насилие, в том числе на основе государственного социального заказа | 23.1. Утвердить Положение о типовой коррекционной программе для лиц, совершивших семейное насилие | Опыт города Бишкек; международный опыт | Проект НПА | 1 полугодие 2019 года | Программа утверждена и применяется на практике | МТСР, ЮСАИД (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций |
23.2. Разработать и внедрить Инструкцию о взаимодействии органов внутренних дел, органов социального развития и системы здравоохранения по обеспечению прохождения лицами, совершившими семейное насилие, коррекционной программы | Опыт взаимодействия МТСР с другими госорганами по выявлению детей и семей в трудной жизненной ситуации | Документ об утверждении Инструкции | 1 полугодие 2019 года | Внедрена Инструкция о взаимодействии органов внутренних дел, органов социального развития и системы здравоохранения | МТСР, МВД, ЮСАИД (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | ||
23.3. Разработать обучающую программу и подготовить специалистов по внедрению коррекционной программы для лиц, совершивших семейное насилие | Учебная программа Обученные специалисты | 2 полугодие 2019 года | Не менее 25 специалистов подготовлено | МТСР, МЗ | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | |||
23.4. Разработать проект методики оценки потребности в услугах коррекционной программы для лиц, совершивших семейное насилие, для учета и включения в программу государственного социального заказа | Документ об утверждении методики оценки потребности в услугах коррекционной программы для лиц, совершивших семейное насилие | 1 полугодие 2019 года | Методика оценки потребностей разработана и утверждена | МТСР | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | |||
24 | Расширение доступа жертв гендерного и семейного насилия к услугам государственных органов и ОМСУ путем использования линии МЧС "Система 112" | 24.1. Подготовить и утвердить документы, регламентирующие деятельность "Системы 112" по приему и оперативному перенаправлению звонков от пострадавших от гендерного и семейного насилия | Опыт работы "телефонов доверия" кризисных центров, совместный приказ с МВД, МЗ, мэриями городов Бишкек, Ош и Каракол о взаимодействии дежурных диспетчерских служб в рамках "Системы 112" | 2 полугодие 2018 года | Упорядочен прием, учет и механизм оперативного перенаправления пострадавших от гендерного и семейного насилия | МЧС, МТСР, МВД, МЗ, по согласованию: мэрии городов Бишкек и Ош, ПРООН | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | |
24.2. Провести 4 однодневных совместных тренинга с участием операторов, диспетчеров и начальников смен и службы психологической помощи "Системы 112", дежурно-диспетчерских служб 102, 103 по приему звонков от пострадавших от гендерного и семейного насилия | Опыт работы круглосуточного "телефона доверия" кризисных центров | Количество сотрудников | 2019 год | Сотрудники "Системы 112" и дежурно-диспетчерских служб 102, 103 в установленном порядке принимают, оформляют и оперативно реагируют на телефонные звонки от жертв гендерного и семейного насилия | МЧС, МТСР, МВД, МЗ, по согласованию: ОМСУ, УНП ООН, ПРООН | В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах, средства международных организаций | ||
24.3. Информировать не менее одного раза в полугодие население о работе "Системы 112" по приему звонков от пострадавших от гендерного и семейного насилия | Трансляция по республиканским и областным телеканалам социального ролика "Система 112" | Количество трансляций и других форм информирования (СМС и др.); количество поступивших обращений в "Систему 112" от жертв гендерного и семейного насилия, по полу, возрасту, территории | 2019-2020 годы | Повышен уровень информированности населения о возможности обращений в "Систему 112" жертв гендерного и семейного насилия | МЧС, МТСР, МВД, МЗ, МОН, по согласованию: ОМСУ, ОТРК | В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах, средства международных организаций | ||
25 | Повышение качества документирования случаев гендерного и семейного насилия в системе здравоохранения | 25.1. Провести мониторинг и выявить проблемы документирования случаев гендерного и семейного насилия в системе здравоохранения и разработать рекомендации | Опыт проведения мониторинга исполнения Закона Кыргызской Республики "Об охране и защите от семейного насилия" | Отчет о проведении мониторинга | 2 полугодие 2019 года | Процесс внедрения практического руководства в системе здравоохранения улучшен | МЗ, ЮНФПА (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций |
25.2. По результатам мониторинга внести изменения в учебную программу повышения квалификации и подготовки медицинских работников и разработать методические рекомендации по работе со случаями семейного насилия | Методические рекомендации | 2019-2020 годы | Программы повышения квалификации и подготовки медицинских работников включают вопросы по работе со случаями семейного насилия | МЗ | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | |||
25.3. Провести обучающие семинары по результатам мониторинга с участием представителей областных и районных подразделений субъектов межведомственного взаимодействия | Количество мероприятий Количество обученных | 2019-2020 годы | Представители всех субъектов совершенствуют работу по взаимодействию | МЗ, МВД, МТСР, ЮНФПА (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | |||
Цель 3.3. Развитие культуры нетерпимости к дискриминации и гендерному насилию | ||||||||
26 | Развитие культуры нетерпимости к гендерной дискриминации и насилию среди женщин и мужчин всех социальных слоев и возрастных групп всех уровней общества | 26.1. Регулярно проводить информационные мероприятия, нацеленные на различные социальные, этнические и религиозные группы для: - устранения патриархальных взглядов, касающихся роли женщин и мужчин в семье и обществе; - искоренения всех видов гендерного насилия; - поощрения женщин к подаче заявлений о защите от гендерного насилия | Ежегодно при поддержке международных агентств проводится информационная кампания "16 дней активизма против гендерного насилия" | Количество информационных мероприятий | 2018-2020 годы | Не менее 2-х информационных мероприятий в полугодие проводятся каждым ответственным субъектом | МТСР, МВД, МЗ, МКИТ, МЧС, МОН, ГКДО, ГАМСУМО по согласованию: ГШ ВС, НСК, ОМСУ, ОТРК, Акыйкатчы (Омбудсмен) КР, ГКДР, ПРООН, ООН - Женщины | В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах, средства международных организаций |
26.2. Включить в план воспитательной работы среди учащихся всех уровней занятия по профилактике насилия в отношении женщин и девочек, традиционных дискриминационных практик, таких как брак с участием несовершеннолетних, похищение невест | Количество образовательных организаций, которые ввели программы дополнительного образования по гендерной дискриминации и насилию | 2018-2020 годы | На систематической основе проводятся информационно-просветительские мероприятия среди школьников, учащихся средне-профессионального образования | МОН, АНПО, ПРООН (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | |||
26.3. Провести для сотрудников СМИ тренинги по вопросам освещения вопросов гендерной дискриминации и насилия | Количество семинаров; количество обученных | 2018-2020 годы | Журналисты обучены гендерно-корректному освещению вопросов гендерной дискриминации и насилия (использование статистических данных, исключение стигматизации и т.д.) | МКИТ, МТСР, МЧС ПРООН, ЮСАИД (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | |||
26.4. Осуществить меры совместного плана по реализации комплексных мер, направленных на предотвращение ранних браков, всестороннее информирование населения о негативных последствиях ранних браков | Количество мероприятий | 1 полугодие 2019 года | Разработаны документы. Повышен уровень информированности населения | МТСР, МОН, МВД, МЗ, МКИТ, ГКДР, ГАМФКС, ПРООН (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | |||
26.5. Проведение мониторинга исполнения совместного плана по реализации комплексных мер, направленных на предотвращение ранних браков, всестороннее информирование населения о негативных последствиях ранних браков | Отчет о мониторинге | 2020 год | Результаты мониторинга станут основой для последующей стратегии профилактики ранних браков | МТСР, МОН, МВД, МЗ, МКИТ, ГКДР, ГАМФКС | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | |||
26.6. Провести разъяснительную работу среди представителей религиозных организаций и общественности о незаконности и недопустимости заключения ранних браков с учетом этнокультурных и религиозных традиционных взглядов | Количество встреч; количество участников встреч | 2019-2020 годы | Население и представители религиозных организаций осведомлены об уголовной ответственности за совершение религиозных обрядов с несовершеннолетними | МТСР, по согласованию: ГКДР, ПРООН | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | |||
Глава 4. Продвижение гендерного паритета в принятии решений и расширение женского политического участия | ||||||||
Цель 4.1. Внедрение гендерно-чувствительных принципов в кадровую политику на государственной и муниципальной службе | ||||||||
27 | Разработка и принятие специальных мер обеспечения гендерного представительства на политических, специальных государственных и муниципальных должностях (не более 70% лиц одного пола) | 27.1. Создать межведомственную рабочую группу и разработать предложения по специальным мерам обеспечения гендерного представительства на политических, специальных государственных и муниципальных должностях | Документ о создании межведомственной рабочей группы | 2 полугодие 2018 года | В состав межведомственной рабочей группы включены представители государственных и муниципальных органов, эксперты гендерных общественных организаций | МТСР, ГАМСУМО, МЮ, по согласованию: мэрия города Бишкек, ПРООН | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | |
27.2. Провести национальные общественные консультации и рассмотреть предложения межведомственной рабочей группы н | Количество участников мероприятий | 1 полугодие 2019 года | Рекомендации общественных обсуждений учтены межведомственной рабочей группой | МТСР, ГАМСУМО, по согласованию: ГКС, мэрия города Бишкек, ПРООН | В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах, средства международных организаций | |||
27.3. Разработать проекты НПА по внедрению специальных мер и внести на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики | Разработаны проекты НПА | 2019-2020 годы | Разработаны проекты НПА | МТСР, ГАМСУМО, МЮ, по согласованию: ГКС, мэрия города Бишкек, ПРООН | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | |||
28 | Применение специальных мер обеспечения гендерного представительства на политических специальных государственных и муниципальных должностях (не более 70% лиц одного пола) | 28.1. Провести мониторинг и оценку представленности женщин и мужчин на политических, специальных должностях на государственной и муниципальной службе | Статистические данные 2017 года | Доля женщин и мужчин: - на политических и специальных государственных должностях; - на политических муниципальных должностях | 2019-2020 годы | Будет обеспечено представительство женщин и мужчин на разных должностях на уровне не более 70% лиц одного пола | По согласованию: ГКС, НСК, ПРООН | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций |
29 | Повышение гендерной компетентности руководителей государственных и муниципальных органов | 29.1. Внедрить дисциплины по гендерным вопросам в качестве обязательной для всех магистерских программ по направлению "Государственное и муниципальное управление" | Наличие соответствующей дисциплины в учебном плане магистерских программ; количество обученных магистрантов | 2018-2020 годы | Все магистранты по направлению, члены межведомственной рабочей группы от государственных и муниципальных органов обладают необходимыми знаниями по вопросам гендерного измерения государственного и муниципального управления | МОН, АГУПКР (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местном бюджетах, средства международных организаций | |
29.2. Обучить руководителей государственных и муниципальных органов по гендерным аспектам законодательства в сфере государственной и муниципальной службы | Количество слушателей курсов | 2019-2020 годы | Руководители государственных и муниципальных органов обладают необходимыми чтениями для правоприменения гендерных аспектов законодательства | По согласованию: АГУПКР, ГКС | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | |||
Цель 4.2. Информационное продвижение женского политического участия и лидерства | ||||||||
30 | Разработка и реализация межведомственного Плана мероприятий по информационному освещению продвижения женского политического лидерства и участия женщин в общественном развитии | 30.1. Утвердить межведомственный План мероприятий по информационному освещению продвижения женского политического лидерства и участия женщин в общественном развитии | Проект межведомственного Плана мероприятий по информационному освещению, разработанный МТСР | Наличие утвержденного межведомственного Плана мероприятий по информационному освещению | 1 полугодие 2019 года | Разработан и утвержден межведомственный План мероприятий по информационному освещению, размещаются в СМИ исполненные мероприятия в рамках Плана | МТСР, МКИТ | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете |
30.2. Реализация Плана мероприятий по информационному освещению участия женщин в общественном развитии | Количество мероприятий | 2019-2020 годы | Мероприятия, исполненные в рамках реализации Плана | МТСР, Министерства и ведомства ПРООН (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | |||
30.3. Включение в годовые медиа-планы государственных СМИ тематики гендерного равенства, включая женское политическое лидерство | Медиа-планы государственных СМИ | 2018-2020 годы | Государственные СМИ регулярно освещают тематику гендерного равенства | МКИТ, МТСР | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | |||
31 | Предупреждение пропаганды гендерных предубеждений и стереотипов | 31.1. Разработка, пилотирование и внедрение механизма гендерной экспертизы проектов учебных методических комплексов | Опыт пилотной гендерной экспертизы учебников | Документ об утверждении порядка проведения гендерной экспертизы. Апробированная методика проведения гендерной экспертизы проектов учебников. Количество проведенных гендерных экспертиз на пилотной основе | 2019 год | Механизм гендерной экспертизы проектов учебных методических комплексов апробирован и внедрен | МОН, МТСР | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете |
31.2. Гендерное обучение авторов учебников, специалистов МОН, Кыргызской академии образования, учителей-методистов | Количество обученных | Ежегодно | Повышен уровень гендерной компетентности авторов учебников, специалистов МОН, Кыргызской академии образования, учителей-методистов | МОН, МТСР | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | |||
31.3. Разработать методическое пособие по стандартам гендерно-чувствительной журналистики | Наличие разработанного и рекомендованного для применения СМИ методического пособия | 1 полугодие 2019 года | Пособие разработано и рекомендовано для применения СМИ | МКИТ, МТСР | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | |||
31.4. Гендерное обучение работников СМИ стандартам гендерно-чувствительной журналистики | Количество обученных журналистов | 2019-2020 годы | Повышена гендерная компетентность работников СМИ | МКИТ, МТСР | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | |||
Глава 5. Регуляторная политика | ||||||||
Цель 5.1. Совершенствование национального институционального механизма по достижению гендерного равенства на всех уровнях управления | ||||||||
32 | Укрепление государственных и муниципальных органов для продвижения политики гендерного равенства | 32.1. Закрепить в функциональных обязанностях политических или высших административных должностных лиц государственных органов и ОМСУ функции по контролю за реализацией гендерной политики в деятельности органа | Ведомственные документы | 1 полугодие 2019 года | Реализация гендерной политики в государственных органах и ОМСУ осуществляется на постоянной основе | МТСР, министерства и ведомства, ОМСУ (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | |
32.2. Разработать и рассмотреть на заседании Национального совета по гендерному развитию при Правительстве Кыргызской Республики методические рекомендации по созданию и проекты типовых положений о советах (комиссиях) по гендерным вопросам государственных органов, советов по делам семьи и женщин при ОМСУ, работающих на общественных началах, как структуры институционального механизма по достижению гендерного равенства | В некоторых государственных органах такие советы (комиссии) созданы. В некоторых ОМСУ такие советы функционируют | Методические рекомендации и типовые положения | 2018-2019 годы | Методические рекомендации и типовые положения одобрены Национальным советом по гендерному развитию при Правительстве Кыргызской Республики и направлены всем государственным органами ОМСУ | МТСР | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | ||
32.3. Создать в министерствах и ведомствах советы (комиссии) по гендерным вопросам, при ОМСУ совет по делам семьи и женщин, работающих на общественных началах, как структуры институционального механизма по достижению гендерного равенства | В некоторых государственных органах такие советы (комиссии) созданы. В некоторых ОМСУ такие советы функционируют | Ведомственные акты государственных органов и ОМСУ | 2018-2020 годы | Созданы, реорганизованы во всех государственных органах советы (комиссии) по гендерным вопросам, и совета по делам семьи и женщин при ОМСУ | Министерства, ведомства, ОМСУ (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах | ||
32.4. Повысить потенциал ответственных секретарей советов по гендерным вопросам министерств, ведомств и ОМСУ | Количество сотрудников - ответственных секретарей советов по гендеру при государственных органах и ОМСУ, прошедших обучение | 2018-2020 годы | Потенциал сотрудников - ответственных секретарей советов по гендерным вопросам министерств, ведомств и ОМСУ повышен | МТСР, министерства и ведомства, по согласованию: ГКС, ОМСУ | В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах | |||
32.5. Включить в программы обучения, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих гендерные модули | Гендерные модули по проектам | Гендерные модули, адаптированные для программ обучения, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих | 2018-2020 годы | Гендерные модули используются в программах обучения, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих | АГУПКР (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | ||
33 | Внедрение гендерного измерения в предоставляемые государственные и муниципальные услуги | 33.1. Оказать информационную и методическую помощь по учету гендерных аспектов при разработке стандартов государственных услуг | Разработаны стандарты государственных услуг, разработанные с учетом гендерных аспектов | Количество стандартов государственных услуг, разработанных с учетом гендерных аспектов | 2018-2020 годы | Стандарты государственных услуг учитывают гендерные аспекты | МЭ, МТСР | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете |
33.2. Оказать информационную и методическую помощь по учету гендерных аспектов при разработке стандартов муниципальных услуг | Разработаны методические рекомендации по учету гендерного измерения при разработке и экспертизе стандартов государственных и муниципальных услуг в Кыргызской Республике | Количество стандартов муниципальных услуг, разработанных с учетом гендерных аспектов | 2018-2020 годы | Стандарты муниципальных услуг учитывают гендерные аспекты | ГАМСУМО, МТСР | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | ||
33.3. Выделить в программном бюджете МТСР средства на финансирование реализации программы по гендеру | Объем бюджетных средств, выделенных на реализацию программы по гендеру | 2019-2020 годы | С 2019 года программный бюджет МТСР включает средства на финансирование реализации программы по гендеру | МТСР | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | |||
Цель 5.2. Совершенствование нормативной правовой базы и правоприменительных практик для реализации гендерной политики | ||||||||
34 | Имплементация международных обязательств Кыргызской Республики по обеспечению гендерного равенства | 34.1. Разработать и апробировать инструкцию по ежегодному мониторингу исполнения КЛДЖ и заключительных замечаний Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин | Национальные доклады об исполнении КЛДЖ | Инструкция о проведении мониторинга исполнения КЛДЖ | 2018-2019 годы | Методика ежегодного мониторинга разработана и апробирована | МТСР, по согласованию: КСПЧ, ПРООН | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций |
34.2. Ежегодный мониторинг исполнения КЛДЖ и заключительных замечаний Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин | Отчеты по результатам мониторинга | 2019-2020 годы | Инструкция по мониторингу исполнения КЛДЖ утверждена и используется | МТСР, по согласованию: КСПЧ, ПРООН | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | |||
34.3. Провести анализ исполнения национальных и международных обязательств Кыргызской Республики по обеспечению гендерного равенства | Гендерная оценка страны (в предыдущие годы) | Аналитический отчет | 2019 год | Рекомендации по результатам анализа исполнения национальных и международных обязательств Кыргызской Республики по обеспечению гендерного равенства рассмотрены на заседании Национального совета по гендерному развитию при Правительстве Кыргызской Республики | МТСР, КСПЧ (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | ||
34.4. Подготовить пятый периодический доклад Кыргызской Республики по реализации КЛДЖ и представить в комитет КЛДЖ | Предыдущие периодические доклады Кыргызской Республики по реализации КЛДЖ | Пятый периодический доклад Кыргызской Республики по реализации КЛДЖ | 2018-2019 годы | Пятый периодический доклад Кыргызской Республики по реализации КЛДЖ представлен в комитет КЛДЖ в установленные сроки | МТСР, министерства, ведомства, по согласованию: КСПЧ, НСК, ПРООН | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | ||
34.5. Создать межведомственную рабочую группу и разработать Дорожную карту по ратификации Конвенции МОТ № 183 "Об охране материнства" | Дорожная карта по ратификации Конвенции МОТ № 183 "Об охране материнства" | 2 полугодие 2018 года - 2 полугодие 2019 года | Разработана Дорожная карта по Ратификации Конвенции МОТ № 183 "Об охране материнства" | МТСР, МЗ, ГИЭТБ, МИДМФ, МЮ, по согласованию: ФПК, МОТ | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | |||
34.6. Утвердить и приступить к реализации Дорожной карты по ратификации Конвенции МОТ № 183 "Об охране материнства" | НПА об утверждении Дорожной карты | 2020 год | Дорожная карта утверждена и реализуется | МТСР, МЗ, ГИЭТБ, МИД, МФ, МЮ, по согласованию: ФПК, МОТ | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | |||
34.7. На основе рекомендаций гендерного аудита трудового законодательства разработать изменения и дополнения в трудовое законодательство | Отчет Европейского банка реконструкции и развития. Отчет Азиатского банка развития по гендерному анализу трудового законодательства Кыргызской Республики. Отчет МОТ по анализу трудового законодательства Кыргызской Республики по реализации Конвенций МОТ | Проекты НПА | 1 полугодие 2019 года - 1 полугодие 2020 года | Трудовое законодательство усовершенствовано с точки зрения соблюдения гендерного равенства | МТСР, ГИЭТБ, МЮ, по согласованию: ФПК, МОТ Азиатский банк развития | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | ||
Цель 5.3. Стандартизация национальной гендерной статистики и гармонизация показателей с международными обязательствами | ||||||||
35 | Формирование и использование гендерных индикаторов для планирования, мониторинга и оценки государственных программ и стратегий развития | 35.1. Осуществлять мониторинг внедрения гендерных индикаторов при разработке и реализации национальных и секторальных стратегий развития, в том числе гендерных индикаторов Целей устойчивого развития | Методология стратегического планирования, включает гендерные вопросы в качестве сквозных | Количество новых стратегических документов, включающих гендерные индикаторы, принятых за отчетный период | 2018-2020 годы | Вновь принимаемые национальные и секторальные стратегические документы содержат гендерное измерение | МЭ | |
35.2. Осуществлять мониторинг внедрения гендерных подходов при разработке и реализации ОМСУ программ социально-экономического развития | Руководство для ОМСУ по разработке стратегий и планов устойчивого развития | Количество новых стратегических документов ОМСУ, включающих гендерные индикаторы, принятых за отчетный период | 2018-2020 годы | Вновь принимаемые стратегические документы ОМСУ содержат гендерное измерение | ГАМСУМО, ПППКР в областях, МГА | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | ||
35.3. Ежегодная публикация статистического сборника "Женщины и мужчины Кыргызской Республики" | Статистические сборники за предыдущие годы | Публикации статистических сборников | 2018-2020 годы | Статистический сборник "Женщины и мужчины Кыргызской Республики" ежегодно публикуется | По согласованию: НСК, ЮНФПА | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | ||
35.4. Дополнить статистику по составу и сменяемости административных государственных служащих показателями по муниципальным служащим | База данных, содержащая сведения о карьерном росте кадров государственной службы в разрезе по полу, этничности, возрасту | Число новых показателей | 2018-2020 годы | Статистика карьерного роста на государственной и муниципальной службе в разрезе по полу, этнической принадлежности и возрасту имеется | ГКС (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете | ||
36 | Совершенствование системы сбора статистических данных по гендерной дискриминации и насилию | 36.1. Разработать и внедрить ведомственные статистические формы отчетности о случаях семейного насилия в системе образования, социального развития, чрезвычайных ситуаций и ОМСУ | Существует опыт совершенствования форм статистической отчетности судов, МВД МЗ | Количество новых введенных статистических форм | 2018-2020 годы | Статистика семейного насилия дополнена и ежегодно обновляется | МОН, МТСР, МЧС, ГАМСУМО, НСК (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете |
36.2. Разработать и внедрить методические указания по сбору ведомственной статистической отчетности по гендерному насилию | Методические пособия по сбору данных по семейному насилию в судах, МВД, МЗ, МЧС | Методические указания | 2 полугодие 2018 года | МВД, МЗ, МЧС, МОН, ГАМСУМО по согласованию: ВС КР, СД ВС, НСК | В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах, средства международных организаций | |||
36.3. Организовать семинар во всех регионах для сотрудников статистических служб МВД, СД ВС, МЗ, МЧС, НСК по вопросу сбора данных о гендерной дискриминации и насилии | Количество сотрудников статистических служб, прошедших обучение | 2018-2020 годы | Сотрудники статистических служб обучены | МВД, МЗ, МЧС, МОН, по согласованию: СД ВС, НСК, УНП ООН | В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, средства международных организаций | |||
36.4. Ежегодно размещать ведомственную статистику и материалы по гендерной дискриминации и насилию на ведомственных сайтах | Гендерная страница на сайте НСК | Количество ведомств, размещающих ведомственную статистику и материалы по гендерной дискриминации и насилию на своих сайтах | 2018-2020 годы | Ведомственная статистика и материалы по гендерной дискриминации и насилию доступны для общественности | МВД, МЗ, МОН, МТСР, МЧС, по согласованию: СД ВС, ОМСУ, ЮНФПА | В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах, средства международных организаций | ||
36.5. Провести мультииндикаторное кластерное обследование | 2018-2019 годы | Проведены сбор, обработка и публикация гендерных данных | НСК ЮНИСЕФ (по согласованию) | В пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах, средства международных организаций |
АГУПКР | Академия государственного управления при Президенте Кыргызской Республики; |
АНПО | Агентство начального профессионального образования при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики; |
АРЗ | Альянс по репродуктивному здоровью; |
ВПП ООН | Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций; |
ВС КР | Верховный суд Кыргызской Республики; |
ГАМСУМО | Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики; |
ГАМФКС | Государственное агентство по делам молодежи, физической культуры и спорта при Правительстве Кыргызской Республики; |
ГКДО | Государственный комитет по делам обороны Кыргызской Республики; |
ГКДР | Государственная комиссия по делам религий при Президенте Кыргызской Республики; |
ГКС | Государственная кадровая служба Кыргызской Республики; |
ГИЭТБ | Государственная инспекция по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики; |
ГШ ВС | Генеральный штаб Вооруженных Сил Кыргызской Республики; |
КГМИПиПК | Кыргызский государственный медицинский институт переподготовки и повышения квалификации; |
КЛДЖ | Конвенция Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин; |
КСПЧ | Координационный совет по правам человека при Правительстве Кыргызской Республики; |
МГА | местные государственные администрации; |
МЗ | Министерство здравоохранения Кыргызской Республики; |
МИД | Министерство иностранных дел Кыргызской Республики; |
МКИТ | Министерство культуры, информации и туризма Кыргызской Республики; |
МОН | Министерство образования и науки Кыргызской Республики; |
МОТ | Международная организация труда; |
МОМ | Международная организация по миграции; |
МТСР | Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики; |
МФ | Министерство финансов Кыргызской Республики; |
МЧС | Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики; |
МЭ | Министерство экономики Кыргызской Республики; |
МЮ | Министерство юстиции Кыргызской Республики; |
НБКР | Национальный банк Кыргызской Республики; |
НСК | Национальный статистический комитет Кыргызской Республики; |
ОМСУ | органы местного самоуправления; |
ПП ПКР | полномочные представители Правительства Кыргызской Республики в областях; |
СД ВС | Судебный департамент при Верховном суде Кыргызской Республики; |
СКЗ | сельские комитеты здоровья; |
УНП ООН | Управление Организации объединенных наций по наркотикам и преступности; |
ФПК | Федерация профсоюзов Кыргызстана; |
ЮНИСЕФ | Детский фонд Организации Объединенных Наций; |
ЮНФПА | Фонд народонаселения Организации Объединенных Наций; |
ЮСАИД | Агентство США по международному развитию. |